Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

Пегги Мэйсон и Рон Лэнг

САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ


Санкт-Петербург, 1993

   В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Книга первая (написана Пегги Мэйсон)
1.  3ов
2.  Встреча с воплощенной любовью
3.  Дары благодати
4.  Воскресение Иисуса
5.  Неудача ли это?
6.  Наша чаша переполнена
7.  Обитель Великого Мира
8.  Из Вифлеема в Бриндаван
9.  Саи Баба и животное царство
10.  Практика Единства
11.  Вездесущность
12.  Аура не может лгать
13.  Возвращение домой
Книга вторая (написана Роном Лэнгом)
Примечания автора
1.  Последнее путешествие
2.  Замечательные моменты путешествия
3.  Второе пришествие уже наступило
4.  Современное воскрешение Лазаря
5.  Чудеса Сатья Саи Бабы
6.  Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы
7.  Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы
8.  Жизненные принципы Сатья Саи Бабы
9.  Учение Сатья Саи Бабы:
  Часть I
  Часть II
  Часть III
10. Любовь на практике: Малые пути
  Проявления высшей любви
11. Кто же такой Саи Баба?
Постскриптум: Моя мечта
Об авторах

КНИГА ВТОРАЯ

(Написана Роном Лэнгом)

   В этом человеческом облике Саи
проявляются каждая божественная сущность,
каждый божественный принцип,
все Имена и Облики, приписываемые Богу человеком.

Шри Сатья Саи Баба
(Всемирная конференция, Бомбей, 1968 г.)


3

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ УЖЕ НАСТУПИЛО

   Еще до своего визита в Индию я два года изучал жизнь и учение Сатья Саи Бабы и пришел к твердому заключению, что вновь "Слово стало плотью", что инкарнировался Священный Принцип – то есть пришел Аватар, чтобы спасти мир от разрушения и ввести его в новый Золотой Век. Собственно, я почувствовал это каким-то зрением души, прочитав не более десяти страниц первой из открытой мною книги, и впечатление от того волшебного момента все больше заполняло мою душу.

   Но не меньшее впечатление произвела на меня необычайная схожесть жизней, учений и личностей Саи Бабы и Христа, и не только в целом, но и в деталях, в частности в словах и фразеологии, которыми они пользовались, которые практически идентичны. Вы этого не увидите, если изучите высказывания Будды, Магомета или других основателей мировых религий. Это верно, что все мировые религии отстаивают в основном одни и те же истины, но схожесть между Саи Бабой и Христом уникальна.

   1968 году Альберт Экхарт написал: "Различие между Саи Бабой и Иисусом Христом заключается в том, что первый живет сейчас и его чудеса подтверждают многие люди, в то время как о чудесах Иисуса Христа рассказано только в Библии. Тем не менее поведение и деяния обоих схожи, а часто – одинаковы".

   Безусловно, когда я говорю об Иисусе Христе, я говорю не о человеке, Иисусе из Назарета, а о Высшем Божественном Существе, Христе (греческое слово "Христос" означает "помазанник"), который защищал и вел человека – Иисуса, начиная, вероятно, с его крещения в Иордане. Некоторые считают, что Христос – Космическое Существо, которое отвечает не только за нашу Солнечную систему, и в этом может быть причина настойчивого утверждения ортодоксального христианства о "единственном Сыне Своего Отца".

   Христос говорил устами Иисуса из Назарета: "Я – Путь, Истина и Жизнь. Отец Мой и Я едины; никто не может прийти к Отцу, кроме как через Меня". На первый взгляд это невероятное утверждение должно быть, по существу, или истиной, или галлюцинацией величайшего суперманьяка своего времени. Но учение суперманьяка не переживет две тысячи лет. Фальшь может существовать какое-то время, вводя людей в заблуждение, но она не может жить веками, если в ней не заложена хотя бы крупица истины. Как сказал поэт Уильям Платт: "То, в чем есть жизнь, навеки будет вечным; а то, в чем нет ее – всегда будет мертво". Остается фактом, что учение и жизнь Христа вдохновляли святых и мучеников на протяжении всей истории следовать его учению и примеру.

   Саи Баба сделал еще более невероятное утверждение: "Моя власть неизмерима, моя истина – необъяснима и недосягаема. Я недоступен для самых интенсивных исследований и самых тщательных измерений. Нет ничего, что укрылось бы от моих глаз. Нет такого места, куда я не мог бы проникнуть, и нет такой проблемы, которую я бы не смог разрешить. Моя вседостаточность безусловна. Я объемлю все. Я Абсолютен."

   Мания величия? Однако почти за сорок лет, прошедших с начала его миссии, этот человек в Индии собрал вокруг себя пятьдесят миллионов последователей, он имеет в этой стране более трех тысяч своих Центров, построил шесть университетов. Его известность, несмотря на желание не слишком рекламировать себя, распространилась по всему миру; его Центры имеются практически в каждой стране Запада и Востока. Вполне возможно, что он в Индии известен лучше, чем нам в Европе.

   На его пятидесятилетнем юбилее д-р Дайуэйкер, индийский ученый и государственный деятель, сказал: "Когда-то Свами был деревенским мальчуганом. Теперь мы собрались со всего земного шара и что же мы видим? – Поселок возле Путтапарти (место ашрама, где некогда была бедная деревушка) с жильем для тысяч гостей – философов, законодателей, педагогов, ученых, инженеров, для неграмотных и для образованных, для богатых и для бедных, для представителей всех религий и всех наций. Если это не воплощенное чудо, то хотел бы я знать, что это такое?"

   "По плодам их узнаете их". Иисус Христос ходил по земле, любя людей и исцеляя больных. Сатья Саи Баба тоже делает это, он двадцать четыре часа в сутки работает без устали на благо человечества; говорят, он не спит, а ест так мало, что обычному человеку такого рациона было бы недостаточно для жизни. Он изливает свою любовь на головы миллионов, он излечил тысячи. Он говорит: "Я – воплощение любви; любовь – вот мой инструмент". И подобно любви Христа, его любовь – любовь в действии. Христос, будучи распят, основал религию, которая охватила собою полземли. Саи Баба, будучи живым, стоит на пути к тому же самому, возрождая души всех религий, которые, хотя и окутаны догмой и теологией, являются по сути своей любовью. Поэтому мне кажется, что когда один говорит: "Я – Путь, Истина и Жизнь", а другой: "Моя вседостаточность безусловна. Я объемлю все. Я Абсолютен", – они говорят правду, они оба – Богочеловеки, Божества, не только пророки или гуру.

   Оба они совершенно одинаково объясняют цель жизни человека на земле. Символическое значение христианского креста – это вырывание с корнем низшего "Эго": вертикальная черта означает это самое низшее "Я" (в английском языке "я" пишется как "I"), с которым мы рождаемся, а горизонтальная – перечеркивание этого низшего "Я". Интерпретация Бабы идентична: "Ваше рождение происходит с единственной целью: уничтожение низшего "Я" на Кресте Сострадания". Оба провозглашают братство людей и всемирность миссии. "Идите, учите все народы", – говорит Христос. "Моя миссия принадлежит всему человечеству, – говорит Баба. – Все люди из одного истока, все – Божественного происхождения. Все – клетки одного Божественного организма. Поэтому распознавайте в каждом существе брата и изгоняйте все связывающие вас мысли и предубеждения. Есть только одна религия – религия Любви, только одна раса – раса Человечества, только один язык – язык Сердца".

   Учение обоих является как экзотерическим, так и эзотерическим. Христос учил массы с помощью простых притч, изумляя ученых и теологов в храме степенью своего знания и глубиной понимания. Баба тоже учит массы с помощью притч, а с другой стороны, он может объяснить эрудированным браминам самые малопонятные тайны Вед.

   Будучи Божественными, оба явились в мир в облике гуманного и вселюбящего человека, а не уединившегося в монастыре святого.

   Ты чувствуешь это в Христе: он одновременно и твой друг и Богочеловек. Так же и с Бабой: то он помогает своему преданному в несчастье, то одалживает бритву у своего помощника д-ра Гокака, то останавливает машину, чтобы дать денег сидящему на обочине бродяге, а то вдруг начинает творить самые удивительные чудеса.

   Во время Нагорной проповеди и в других местах Христос управлял многотысячней аудиторией, он был с восторгом принят практически всем Иерусалимом. Баба во время фестивалей или при проведении даршана, а также во время вызывающих бурю визитов в большие города управляет аудиторией в десятки тысяч (до четверти миллиона).

   Оба начали свои миссии, будучи детьми. Христос поучал в храме в Иерусалиме в возрасте двенадцати лет. Баба творил чудеса в возрасте восьми лет, а свою миссию начал выполнять, когда ему было тринадцать.

   Единственное большое расхождение, которое я заметил, заключается в степени, в которой Христос практиковал экзорцизм. Упоминания о том, как он изгонял дьявола, встречаются постоянно. Баба тоже занимается этим, но не так часто. В одном случае он дает детальные инструкции своему преданному, как противостоять действию обряда черной магии, предпринятого против него, включая описание того места, где после черного ритуала был похоронен жертвенный козел.

   Но основные цели и догматы у каждой из вер одинаковы. Христос не собирался основывать новую религию. Он пришел, чтобы исполнить Закон Единства, чтобы провозгласить новое откровение, построить новое на старом, прекратить коррупцию, указать на ошибки в Святом Писании, чтобы улучшить старый закон – "око за око, и зуб за зуб" – и заменить его на правило: "возлюби врага своего" и "подставь другую щеку".

   Баба не основывает новой религии. На своем фирменном печатном бланке он имеет символы религий, которые он считает пятью главными: индуизма, буддизма, христианства, ислама и зороастризма (учения Заратуштры). Он постоянно восстанавливает старые плащаницы и указывает на интерполяции, потери текста и неверные интерпретации "Вед" ученым-ведистам. Он говорит: "Я пришел, чтобы восстановить древний путь к Богу". Можно сказать, что ничто не ново под духовным солнцем.

   Для обоих характерна вера в Закон Кармы и Перевоплощений, хотя почти все учение Христа, основанное на этой истине, было вычеркнуто через пять веков – на Соборе в Константинополе в 553 г. н.э. Однако они остались нетронутыми в Евангелии от Водолея. "Что посеешь, то пожнешь", – говорит Христос. "Любой поступок человека – хороший или плохой – преследует его", – говорит Баба. И он утверждает, что наша личность и наши взаимные связи зачастую так перемешаны и искажены моральными последствиями многочисленных прошлых жизней, что у любого из нас найдется кто-то, с кем мы не сможем жить мирно. Очень часто он отказывает в исцелении, так как знает прошлую карму человека и оценивает, какое количество страданий необходимо для его окончательного спасения. Но отказывает он всегда с улыбкой любви и ободряющим похлопыванием по плечу. (Страдающему же он объясняет: "Если я исцелю тебя сейчас, тебе все равно придется вернуться ко мне".)

   "Царство Божие внутри вас", – говорил Иисус. "Мы создаем свои миры сами", – говорит Баба. Учение об Атме (Боге имманентном), постоянно находящейся в человеческом существе, стоит у Саи Бабы практически на первом месте. Он повторяет эти слова. "Лучший гуру – это Бог, находящийся в вас, – заявляет он. – Бог в сердце каждого человеческого существа; черпайте у Него мужество и вдохновение. Это Гуру, в наибольшей степени заинтересованный в вашем прогрессе". Преданный, спросивший его, не Бог ли он, получил ответ: "Ты – Бог; единственная разница между нами в том, что я знаю, что я есть Бог, а ты – нет".

   Христос поддерживал женщин и старался поднять их положение выше уровня рабынь, в то время как мужчины сомневались, имеет ли женщина душу. Он часто находился в обществе женщин, и не только своей матери, но и Марии, Марты, Марии Магдалины, которые посвятили себя ему. Саи Баба утверждает: "Женщина наравне с мужчиной может идти по духовному пути". Он возвышает женщину как мать, как хранителя будущих поколений. ("Мать – это первый гуру ребенка") . Его первый Университет был построен исключительно для образования женщин.

   Христос проповедовал Радость и Полноту Жизни. "Я пришел, чтобы вы могли жить, и жить богаче". Какую же жалкую пародию сделал средний христианин, посещающий церковь, из этого величественного высказывания! Радость это сама суть личности и учения Саи Бабы. Послушайте тех, кто близко знает его, – Ховарда Мерфета, автора двух книг о Саи Бабе: "Мы, проходящие в борьбе сквозь печаль и преходящую радость, видим (в Саи Бабе) воплощение совершенной радости". Или д-ра Сандвайса, автора книги "Саи Баба, святой и психиатр": "Он находится в состоянии постоянного блаженства, его лицо и тело освещено аурой энергии, которую я никогда не наблюдал у кого-либо из людей". Или же самого Бабу: "Я всегда исполнен блаженства. Ничто не изменит мою улыбку".

   Конечно, краеугольным камнем учения этих Богов в образе людей является Любовь. Впервые взявший в руки Евангелие, если он не ограничен рамками теологии, не может не почувствовать всевозрастающего впечатления, что главная идея, заложенная в Евангелии, – это идея Любви: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя, и на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Это золотое правило жизни, критерий, по которому можно принять решение в любом вопросе, вынести приговор по любому делу. Саи Баба является воплощением Любви. Это квинтэссенция всего его учения. "Начинайте день с любовью, наполняйте день любовью и заканчивайте день любовью" – это самый быстрый и самый прямой путь к Богу. Есть много окольных путей, но прямой путь – это Любовь. Другие пути ведут к тщеславию, отделяют человека от человека, отделяют человека от животных. Они замыкаются в себе, они ограничивают ваше знание о Божественном. Мое учение – это Према (любовь), мои действия – это Према, мой инструмент – это Према, мой образ жизни – это Према. Нет во владении человека ничего более ценного, чем любовь".

   Эти учения похожи даже в деталях. "Избегайте убийств, воровства, прелюбодеяния, жадности, похотливых желаний, гнева, нетерпеливости, ненависти, эгоизма, гордыни". Не похожи ли эти наставления на призыв к христианской добродетели? В девяти томах речей Саи Бабы можно найти любую заповедь Нагорной проповеди. Я привожу здесь некоторые высказывания обоих: Иисус: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Свами: "Чистые сердца видят дальше разума; они вдохновенней". Иисус: "Познай себя и будь верен себе". Свами: "Будь искренен перед своею внутренней сущностью". Иисус: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?" Свами: "Вместо того, чтобы искать недостатки у других, поищите их у себя". Иисус: "Не судите, да не судимы будете". Свами: "Не судите других, ибо когда судите другого, осуждаете себя". Иисус: "Не мечите бисер перед свиньями". Свами: "Не говорите о преданности к Богу с теми, у кого ее нет, ибо можете потерять свою". Иисус: "Возлюби врага своего". Свами: "Не обращайте внимания на ненависть других к себе, так как в природе вашей – любить и прощать". Иисус: "Не всякий, говорящий: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Свами: "Секрет свободы заключается не в мистических формулах и молитвах, а в твоих деяниях". Иисус: "И Я всегда с тобой, до скончания века". Свами: "Моя благодать дается тем, кто всегда преисполнен любви и веры". Иисус: "Ты познаешь истину, и истина освободит тебя".

   Здесь Свами рассказывает историю об обезьяне, которая просунула руку через небольшое отверстие в сосуд с едой, схватила больше, чем ей было нужно, и не смогла вытащить руку; беря больше чем надо, никогда не освободишься! Это притча с большим смыслом: она говорит об освобождении от собственного "эго", гордыни, себялюбия, от избыточных материальных благ, о том, чтобы осознать себя и быть честным перед собой в своих намерениях – словом, о служении воле Божьей, а не своей воле.

   Иисус (предупреждая сомневающихся): "Момент спасения – сейчас". Свами: "Духовность не может ждать, сейчас самое время". Иисус: "Встань, вера твоя исцелила тебя". Свами: "Не допускай колебаний в своей вере, и я понесу твое бремя". Иисус: "Когда вы раните их, вы раните Меня". Свами: "Я в самом малом из вас и в самом лучшем. Не клевещите ни на кого и не вредите никому, ибо клеветать будете на меня, находящегося в нем". Иисус (в Иисусовой молитве): "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки". Свами: "Никто не может претендовать на успех, ибо все мы всего лишь орудия в руках Господа". Иисус: "Придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Свами: "Доверьте мне глубину своей души, как бы это ни казалось абсурдным, как бы она ни была истерзана сомнениями и разочарованиями. Я не отвергну вас. Я ваша Мать".

   Как с учениями, так же и с личностями и чудесами. Ясно, что Христос обладал лучезарной прозрачностью, божественностью, без следа притворства, гордыни и эгоизма, и что действовал он, движимый только любовью, любовью, которую он буквально излучал. Впечатление от встречи с ним потрясало душу. И как мог человек, подойдя к небольшой группе неграмотных рыбаков, поговорить с ними в течение часа, а потом сказать: "Идите за мной" – и сделать так, чтобы они пошли, отказавшись от всего?

   Саи Баба обладает аналогичным воздействием. Его взгляд меняет человека. Часто души преображаются в тот же момент. Правда, так бывает не всегда. Д-ру Бхагавантаму, одному из наиболее видных индийских физиков-ядерщиков, потребовалось пять лет исследований, прежде чем он стал его преданным и провозгласил его божеством, вне законов физики и химии!

   Расхождения в реакции людей на него Баба объясняет следующим образом: "Старая душа подобна куску скалы, которая уже почти раскололась; требуется лишь небольшое прикосновение. Юная душа подобна куску бетона, которому требуется двадцать ударов кувалдой!"

   Д-р Сандвайс – пример первого случая. Впервые мельком увидев Свами, он написал: "С чем пришлось вступить в общение в тот краткий миг? Со всем миром. Что-то сломалось во мне. Какая-то часть любви и радости Бабы проникла в мою душу, и я почувствовал, что смеюсь, как ребенок. Самодовольное любование своими достижениями и забота только о себе в моем наборе ценностей оказались разбитыми и смешанными с пылью... Каким-то образом я изменился за одну ослепительную минуту. И я стоял, раскрыв рот".

   Говорят, Христос имел ауру величиной буквально в милю, и сенситивы, попадая внутрь этой зоны, на уровне психики ощущали ее присутствие и испытывали душевный подъем. Аура Саи Бабы описана д-ром Барановски (экстрасенсом и экспертом по фотосъемке, выполняемой по методу Кирлиан, из Университета штата Аризона) как, по сути дела, беспредельная. Энергия Белого цвета заполняет всю комнату, розовая (огромная, всеобъемлющая любовь) практически достигает горизонта.

   Христос имел "духовное зрение", которым мог заглянуть в человека и мгновенно узнать его мысли и характер. Женщине у колодца, которая болтала о том, как надо поклоняться Богу, он посоветовал осознать, о чем следует подумать прежде всего, и разобраться в своих отношениях с мужчинами в ее жизни. Баба, когда его спросили, почему он с одними людьми беседует, а другим отказывает, ответил: "Я смотрю в разум и сердце человека. Я вижу, у кого проблемы не терпят отлагательств и кому нужно помочь беседой". На самом деле его возможности простираются гораздо дальше, и эти возможности постоянно подтверждаются: он может видеть прошлое, настоящее и будущее любого из нас.

   Оба показали себя прощающими и милосердными Существами. Христос простил женщину, уличенную в прелюбодеянии, и проявил по отношению к ней великое сострадание и милость. Свами временами бывает суровым, но только с тем, чтобы в конце концов стать добрым. У него есть так называемая "Ремонтная мастерская", куда люди попадают, чтобы исправить свои недостатки (это проявляется в том, что Он перестает уделять им достаточно внимания) , но как только они покаятся и встанут на путь истинный, они с любовью принимаются в круг преданных. Он – суть прощения и милосердия. Суровый взгляд некоторых так называемых "святых" чужд его природе.

   Создается впечатление, что Христос предпочитал простых людей и простую жизнь: своих учеников он выбирал в основном среди простых людей. Баба очень часто спорит с учеными и доктринерами, жаждущими диспута и лавров победы над теми, кто гордится своей ученостью. "Будьте простыми и искренними", – говорит Он своим преданным. Они оба не любят подобных фарисеям. Христос называл их "окрашенными гробами". Свами называет их "сухими как пыль учеными, кичащимися своим умением спорить и разбираться в казуистике".

   Напротив, оба совершенно ясно показывают свою любовь к детям. Христос укоряет своих учеников: "Пустите детей приходить ко мне". Баба проявляет такую же любовь. Летом 1978 года дочь одного из последователей из Центра Саи в Уэллингборо сопровождала группу детей в Путтапарти. Дети взяли с собой семь мешков "подарков" для Свами, в которых было все – от большого плюшевого мишки до пакета "Уэтэбрикс!" Баба захотел лично посмотреть каждую игрушку, выражая свое восхищение и любовь, с которыми он принимал преподнесенный подарок. Свами просто обожал их – и проводил с ними целые часы, в то время как важные чиновники ожидали аудиенции.

   В первую ночь дети были слишком возбуждены, чтобы уснуть, поэтому Баба лег на пол вместе с ними и притворился спящим. Результат проявился немедленно: дети тут же заснули счастливым сном, Баба смог ускользнуть от них и вернуться в свои покои.

   Оба демонстрируют возможность глубоко испытывать священный гнев, то есть сильнейшее праведное негодование, которое вряд ли можно наблюдать у простых людей, поскольку мы склонны выпускать свой гнев в виде вполне допустимых законом тирад. Христос изгнал менял из храма кожаной плетью. Существует "анекдот" о случайном взрыве "гнева" Бабы, который я слышал от своего друга, его преданного, ставшего свидетелем этого события. Человек, у которого умирал богатый отец, пришел к Свами за советом финансового характера. Свами видел, что он думает только о своем вероятном наследстве. Он столь эмоционально набросился на просителя, обвиняя его в беспокойстве о деньгах, когда в заботе нуждался его больной отец, что мой друг был очень удивлен; затем он велел ему безоговорочно уйти, и через секунду он вернулся к своему обычному любезному состоянию. Гнев был всего лишь необходимым "действием". Я подозреваю, что то же было и с Христом – в эпизоде с менялами. Тем самым оба продемонстрировали, как нужно "ненавидеть грех, но не грешника".

   Оба также демонстрируют в своих личностях сочетание великой гуманности и авторитета власти. Про Христа в Евангелиях часто говорится, что Он "учит, как власть имеющий". И представляется высокая, повелительная фигура. Однако Он опускается на колени и омывает ноги своих учеников. Свами часто резвится и шутит, ведет себя как ребенок, но если кто-то попробует воспользоваться этим, к нему в мгновение ока возвращаются авторитет и его божественная природа. Однажды, когда один из преданных задал вопрос, может ли он попросить о благосклонности, Баба ответил: "Конечно же, Я ваш. Не имею права отказать". Он слуга человечества, он Господь нашего мира.

   Конечно же, оба испытали на себе гонения и клевету. "Клевета – это удел всех великих душ, везде и всегда. Ее отсутствие было бы чем-то неестественным", – говорит Баба. Он не обращает внимания на хвалу и хулу. Христа обвиняли в том, что Он пьет вино и общается с мытарями и грешниками. Бабу критиковали за то, что Он позволяет грешникам использовать ашрам в Путтапарти. Ответы их были схожи: "Я пришел, чтобы вызвать раскаяние у грешников, а не у праведников". Баба добавил: "Грешники в большей степени нуждаются во мне, чем вы". Христа обвиняли в том, что он лечит силой Сатаны (Веельзевула). Бабу разоблачали как черного мага. Его обвиняли в том, что у него слишком роскошная одежда. (В действительности он носил простые хлопчатобумажные мантии.) Он отвечал: "Буду ли я более святым, надев лохмотья?" Я бы не удивился, узнав, что в свое время Иисуса обвинили бы в физической связи с Марией Магдалиной, бывшей проституткой.

   Есть также замечательное сходство в чудесах и проявлении божественной силы. Христос исцелял больных. Баба исцеляет больных ежедневно – имеются тысячи надлежащим образом зарегистрированных случаев. Христос воскресил Лазаря, когда его тело, говорят, начало разлагаться. Он был клинически мертв. Баба воскрешал мертвых, по крайней мере, два раза. Тело г-на В. Радхакришны также находилось в состоянии разложения.

   Оба материализовали пищу: Христос при насыщении пяти тысяч, а Баба – часто, когда во время праздников кончалась пища. Я видел также фильм, как Саи Баба материализовал священный пепел вибхути, буквально в количестве около английского центнера (английский центнер – 50,8 кг), из перевернутой пустой урны, которая вмещала не более полгаллона (галлон (английский) – 4,546 л) воды. Христос превращал воду в вино. Баба превращал воду в бензин и горючее масло, а кусок гранита – в статую Кришны (для д-ра Рао, геолога из университета в Хайдарабаде), а потом попросил изумленного профессора съесть ее, и он это сделал, поскольку она превратилась в леденец!

   Христос мог управлять стихиями и успокаивать моря; аналогично Баба заставлял появляться в небе радугу и прекращал наводнения. Христос мог левитировать и ходить по воде. Баба левитировал в возрасте восьми лет.

   По сути дела Баба вышел за пределы того немногого, что нам известно о чудесах, творимых Христом, которые лишь в ничтожно малом количестве представлены в Евангелиях, ведь это, несомненно, лишь сотая часть того, что имело место. Баба же проявил себя как акушер, когда принимал ребенка, как хирург, когда выполнял операцию на больном, находившемся в критическом состоянии; "проецировал" себя и в течение двух дней жил в семье своего преданного, в то время как его физическое тело было в другом месте.

   Однако он говорит, что его чудеса – наименее значимая часть его миссии, скорее его "визитные карточки". "Я даю вам то, что вы хотите, с тем, чтобы вы захотели того, что я должен вам дать", – говорит он. Ему не нужно было изучать что-либо вроде йоги или совершать какой-нибудь волевой акт. Он говорит, что чудеса входят в сущность его божественной природы; для него это так же просто, как нам с вами сесть в кресло.

   Но самое значительное из чудес Саи Бабы – когда он отождествляет себя с Христом. Он дает детальное объяснение жизни и странствий Христа от двенадцати до тридцати лет, заполнив тем самым пробел в Евангелии. В ашрамах Саи Рождество празднуют как фестиваль и отмечают его с огромным вдохновением – по сути с большим, чем на Западе, где он в столь сильной степени подчинен коммерции. Баба часто разговаривает с небольшими группами христиан и обращает их внимание на отсутствующие части и вставки в Евангелиях. Тем, кто ощущает нелояльность по отношению к христианству, Баба несколько раз демонстрировал фигуру Христа над своей головой, отождествляя себя с ним. Есть также свидетельства от людей, которые молились перед статуей Христа и видели, как она превращается в образ Саи Бабы.

   Д-р Джон Хислоп подробно рассказывает, как, когда он однажды гулял с Саи Бабой, тот сорвал с дерева две ветки, сложил их в виде креста, трижды дунул и превратил их в деревянный крест и серебристую фигурку Христа на нем, объяснив, что этот образ – точная копия Христа, когда тот был на кресте! Наверху справа было маленькое отверстие, и, когда его спросили, Баба сказал, что крест, на котором распяли Иисуса, был подвешен на столбе, а не вбит в землю. На увеличенной фотографии – лицо, похожее на лицо Бабы, показывающее силу характера, но искаженное от пота, крови, признаков агонии. От голода проступают ребра. Видно, что из лба течет кровь, а из угла рта – черная, спекшаяся с пылью слюна. В глазах выражение агонии.

   Как-то раз, когда у дома д-ра Хислопа в Калифорнии люди смотрели на это распятие, вдруг налетел сильный порыв ветра и раздался гром среди ясного неба. Об этой "тайне" написали на следующий день в местной газете "Сан-Диего Трибьюн", подтвердив при этом, что на небе не было ни облачка. Это случилось в пять часов дня; приблизительно в это же время Христос, как считают ученые, "испустил дух", и такой же гром, разорвал надвое завесу в Храме.

   Наконец, в Рождество 1972 г. Баба, сославшись на утверждение Христа: "Тот, кто послал Меня, снова придет", – сделал удивительное заявление, что Иисус говорил о нем, о Бабе. Баба утверждает, что Иисус произносил такие слова, вычеркнутые впоследствии из Библии: "Его имя будет Истина. Он будет одет в красную мантию. Он будет мал ростом, с волосами в виде короны". Слово же "Сатья" означает "Истина". Баба носит красную мантию, невысок ростом, и волосы его напоминают корону.

   Сатья Саи Баба – не Второе ли это пришествие? Он утверждает, что его природа не омрачена и что Он пришел в данную инкарнацию с не претерпевшей изменений божественной природой. Не воплотился ли сам Великий Небожитель, известный под именем Христос, вновь в человеческой форме?

   Написанное до этой строчки датируется декабрем 1979 г. Месяц спустя, в январе 1980 г., моя жена и я летели в Индию. 19 января мы были приняты во внутреннем святилище Свами и беседовали с ним совершенно одни. После выяснения некоторых вопросов о неопознанных летающих объектах (НЛО), медиумизме, духовном исцелении, плохой карме человека, получающейся из-за его жестокости по отношению к царству животных, и физическом "воскрешении" Иисуса, я собрал последние остатки мужества, которые еще остались во мне, и напомнил об утверждении Саи Бабы, сделанном в Рождество 1972 г. Я сказал:

   - Свами, так ли это, что имеющиеся пробелы в Библии означают, что именно ты устроил пришествие Иисуса из Назарета?

   Да, ответил он. У меня перехватило дыхание. После последовал мой последний вопрос, который жил в самой глубине моей души:

   - В таком случае, не тебя ли христиане западного мира называют Космическим Христом? – Да, – вновь сказал он.

   Невозможно передать словами этот тон, эту спокойную уверенность, с которыми он так утвердительно ответил на эти два вопроса. Мягко, ласково, с полной убежденностью, с какой-то несказанной простотой и, наверное важнее всего, с полным отсутствием даже тени смущения, что невозможно для простого человека. Он посмотрел мне прямо в глаза, которые были от него не более чем в двенадцати дюймах, и сказал: "Да". Знаю только, что не поверить ему просто невозможно.

   Как, наверное, читатель догадывается, жена моя и я ушли с этой беседы ошеломленные. Итак, Сатья Саи Баба есть тот, кого Иисус называл Отцом, Христом, настоящим Космическим Христом, Он был Логосом! Второе пришествие уже началось, уже просуществовало сорок четыре года, и похоже, что лишь горстка христиан знает об этом факте... Сначала это было слишком большим известием, чтобы можно было его уразуметь. Но я знаю только, что верю ему и рассказываю об этом с абсолютной точностью, как это было на самом деле.