Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

Пегги Мэйсон и Рон Лэнг

САТЬЯ САИ БАБА
ВОПЛОЩЕНИЕ ЛЮБВИ


Санкт-Петербург, 1993

   В основу книги были положены впечатления известных в Англии писателей Пегги Мэйсон и Рона Лэнга от их первых встреч с Бхагаван Шри Сатья Саи Бабой. Описывается множество необычайных событий, чудес, связанных с Сатья Саи, его деятельностью и учением.


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Книга первая (написана Пегги Мэйсон)
1.  3ов
2.  Встреча с воплощенной любовью
3.  Дары благодати
4.  Воскресение Иисуса
5.  Неудача ли это?
6.  Наша чаша переполнена
7.  Обитель Великого Мира
8.  Из Вифлеема в Бриндаван
9.  Саи Баба и животное царство
10.  Практика Единства
11.  Вездесущность
12.  Аура не может лгать
13.  Возвращение домой
Книга вторая (написана Роном Лэнгом)
Примечания автора
1.  Последнее путешествие
2.  Замечательные моменты путешествия
3.  Второе пришествие уже наступило
4.  Современное воскрешение Лазаря
5.  Чудеса Сатья Саи Бабы
6.  Благотворительная деятельность Сатья Саи Бабы
7.  Просветительская деятельность Сатья Саи Бабы
8.  Жизненные принципы Сатья Саи Бабы
9.  Учение Сатья Саи Бабы:
  Часть I
  Часть II
  Часть III
10. Любовь на практике: Малые пути
  Проявления высшей любви
11. Кто же такой Саи Баба?
Постскриптум: Моя мечта
Об авторах

КНИГА ПЕРВАЯ

(Написана Пегги Мэйсон)

   Человек превозносит Бога как вездесущего,
всеведущего и всемогущего, но он забывает
о присутствии Бога в самом себе!
Бог в сердце каждого человеческого существа...
Все люди – это клетки тела Божьего.

Шри Сатья Саи Баба


10

ПРАКТИКА ЕДИНСТВА

   "Негуманность человека по отношению к человеку проявляется в виде стихийных бедствий, таких как землетрясения".

Шри Сатья Саи Баба

   Эти слова Бабы, приведенные выше, становятся еще более значительными, если их поставить вместе с его словами по поводу нашей планеты, сказанными им в одной из наших бесед.

   "Будут происходить физические последствия, обусловленные растущим эгоизмом человека. Локальная гармонизация планеты и некоторое очищение."

   А также: "Мир – это тело Бога. На этом теле – раковая опухоль, и она должна быть удалена."

   Действительно, должна. Похоже, что чаша переполнена, и, если окинуть взглядом всю картину в целом, то становится страшно. Но нам надо помнить, что каким бы огромным ни было полотно этой картины, оно составлено из миллионов индивидуальных мазков кистью. И если определенный процент темных мазков превратится в светлые, картина в целом окажется совсем другой.

   Мы все – клетки тела Бога. Но разве мы когда-нибудь останавливаемся, чтобы почувствовать это единство или подумать о нем и о его значении для повседневной жизни? Способны ли мы воспринять это (если мы вообще способны это воспринять) вместе с нашим восприятием Бога-Отца и братства людей в качестве прекрасного принципа, который, если мы в него верим, изменит наше поведение или повлияет на наше бытие, мышление и мировоззрение?

   Как часто, например, мы с добротой задумываемся о мириадах маленьких жизней внутри нашего собственного тела, за которые мы несем ответственность? Эта мысль поначалу может показаться странной, но ведь мы "несовершенные боги", в которых они живут, движутся и существуют. Разве когда-либо это приходило нам в голову?

   Эти маленькие жизни со своей собственной формой сознания непрерывно, каждую секунду их жизненного цикла растут, воспроизводятся, выполняют назначенные им функции, атакуют и отгоняют инородных и нежелательных пришельцев, спешат к местам любых повреждений, чтобы как можно быстрее ликвидировать их, зачастую борются в неблагоприятных условиях против загрязнения, неправильного питания, даже отравления и любого вида осквернения их окружающей среды, которая весьма заметно реагирует на наши отрицательные эмоции, такие как страх, ненависть, зависть, гнев, тревога или на разбалансирование систем организма.

   Неудивительно, что иногда они ослабевают и бывают подвержены нападению некоторых болезнетворных захватчиков. Или же они становятся антиобщественными бунтовщиками против существующих условий; объявляют забастовку, организуют жадные и действующие только в своих интересах группы, которые наносят ущерб всему сообществу.

   Когда мы постоянно и бездумно обижаем этих маленьких существ, чье сознание настроено на борьбу с нарушениями баланса в организме, не приводит ли это к тому, что, когда мы сердимся по поводу нарушений функций своего организма, не добавляется ли еще и общее повреждение?

   Человек – это макрокосм, составленный из микрокосмов царств минералов, растений и животных, откуда тянутся его корни. Каждое царство перемещает одну из сторон сознания на более высокую ступень совершенства и обнаруживает большую чувствительность и ответственность. Каждое дает более полное проявление скрытого внутреннего великолепия. Человек – это звено, связующее три низших царства и три высших, относящихся к жизни души, являющейся Единой Жизнью.

   Теперь понятно, что царство людей, будучи четвертым и средним из семи, вечно находится на "метафизических качелях", разрываемое между формой и духом, телом и душой. Менее развитый человек отождествляется почти исключительно с его телом, в то время как более развитый стремится отождествить себя с сознанием души и соответственно реагировать на него и взаимодействовать с ним, чтобы стать тем, кем он по праву является, то есть божеством.

   Таким образом, каждый ищущий и жаждущий, робко вступивший на духовную стезю, возлагает на себя ответственность за подъем и помощь нижестоящим субчеловеческим царствам на их пути наверх. А это включает в себя и то огромное количество живых микроскопических существ, из которых состоит наше тело.

   Мало кто действительно верит в силу мысли, хотя мысли обладают энергией, более существенной, чем это кажется несведущим, недумающим или материалистам. Д-р Фрэнк Барановски обращал внимание студентов Колледжа искусств, науки и коммерции Шри Сатья Саи, что электроэнергии, высвобождаемой при одной вспышке гнева, достаточно для работы двухсекционной фотовспышки в течение трех месяцев. Это замечание ученого должно заставить нас задуматься.

   Мысль может и воздействовать на то, что мы называем материей. (Никогда не следует забывать, что материя – это материализованный Дух, то есть Бог). Используемая негативно, как например в черной магии, или как это недавно проявилось в России, она может остановить сердце животного или убить птицу на лету. Или, как продемонстрировал д-р Реми Шовин из Страсбургского университета, она может ускорять или замедлять радиоактивный распад протона урана.

   Аналогично, все мы имеем возможность лечить свой организм, если мы в достаточной степени признаем реальность Единства. Направляя мысли в любую часть тела, нуждающуюся в помощи, в преодолении болезненного состояния, проецируя любовь, можно достичь выдающихся успехов. Этим способом можно "самовылечить" без внешнего воздействия даже рак. Подключение здоровых клеток, работающих на нас и имеющих повышенное количество энергии и света, заставит "воспрянуть духом" пораженные, и они ответят тем, что, в конечном итоге окажется потоком любви.

   Ключевым словом, конечно, является ЛЮБОВЬ. "Если вы разовьете любовь, – не устает повторять Баба, – вам ничего больше не нужно будет развивать". Это так просто, ибо Бог – есть ЛЮБОВЬ. "Возлюбите Господа и ближнего своего как самого себя", – говорил Назаретянин".

   Но с каким трудом нам удается реализовать эту простую истину на практике! "Человек болен, и он обращается к лекарствам, которые не могут излечить, – говорит Баба. – Люди восхищаются феноменальными достижениями науки. Но эти достижения ведут от страха к еще большему страху, от разрушения к еще большему разрушению.

   В доисторические времена люди убивали друг друга с помощью луков и стрел; теперь они убивают целые народы с помощью атомных бомб; и это превозносится как значительные достижения!

   Ученый не может остановить накопление жадности и ненависти в человеческом сердце; он может только изобрести оружие, которое от него требуют и улучшить эффективность его поражения. Человек живет в ежедневном страхе вымирания, который является результатом научных открытий; например, в любой момент буря ненависти может обрушить на его дом дождь бомб. Наука лишила человека уверенности в самом себе. Он не доверяет себе. Он боится себя, так как из-за мельчайшей причины превращается в дикого и злого зверя".

   Очень жаль, что в описании деградирующего поведения людей мы привыкли сравнивать их с животными или каким-нибудь конкретным зверем. Ведь животные могут проявлять истинно самозабвенную преданность и удивительную разумность, а также способность к рассуждению, если это поощряется любящим отношением со стороны человека, и ни одно животное, дикое или домашнее, не отклоняется, как указывал на это Баба, от своей дхармы и не истребляет представителей своего вида. Действительно, можно понять чувства, выраженные Майклом Бентином в одном интервью, когда его спросили, чего он больше всего боится. Он ответил: "Глубины, до которой может пасть человечество".

   Сегодня и сейчас мы боимся вовсе не животных. Именно от человека мы запираем на засовы свои двери и окна, именно из-за него боимся гулять ночью по улицам. Фактически наилучшим защитником человека является животное – собака!

   Когда на своих телеэкранах мы видим толпы фанатиков (побуждаемых "религиозными" лидерами!), кричащих и требующих крови, устраивающих резню своих собратьев, размазывающих по стенам и автомобилям кровь своих жертв – их действительно было бы неверно назвать "животными".

   Сатья Саи Баба говорит: "Иметь внешний вид человека не значит быть человеческим существом. Лишь когда существо в облике человека приобретает признаки святости, говорящие о том, что оно – творение Божье, тогда это существо будет иметь право называться человеческим существом".

   Негуманность человека по отношению к представителям своего вида, проявляющаяся через полную невозможность понять Единство и применить его на практике, переходит не только в его негуманность по отношению к животному царству, но также к царствам минералов и растений. Как совсем недавно сказал достигший высокой степени совершенства вождь краснокожих индейцев: "Где бы ни прошел человек, земле больно".

   Неудовлетворенный введением мощной взрывчатки в чрево китов (много ли осталось этих чувствительных и умных животных?), человек взрывает водородные бомбы в чреве земли. Он вызывает нарушение равновесия, оставляет огромные пустоты, выкачивая из них "черную кровь", загрязняет воздух и моря, отравляет почву, нарушает жизнь животных и птиц, не говоря уже о нашем величайшем благодетеле, дождевом черве. Человек плохо обращается с царством растений, уничтожая его с такой интенсивностью, что, как говорят, огромная долина Амазонки со временем превратится в пустыню, лишив нас жизненно важного кислорода.

   Баба говорит: "Природа – это одеяние Бога. Вселенная – университет для человека". Человек должен обращаться с природой с благоговением. Он не в праве говорить о победе над ней или использовании ее сил. Он должен продолжать видеть в природе Бога".

   В науке нет ничего плохого. Это слово просто означает "знание". Но использование науки часто не может быть оправдано. Как сказал великий Махатма Ганди: "Одна из причин, из-за которой мы можем быть уничтожены – это наука без гуманности".

   Аналогично, есть вещи, знать которые нам совсем не обязательно! Мне часто приходит в голову, что те, кто привел Атлантиду к окончательной катастрофе, реинкарнировались сегодня и, потворствуя практике еще более черной магии, занимаются, к примеру, пересадкой живого мозга обезьян в череп собаки или намеренным разведением множества ужасных и смертельных болезней, чтобы напустить их на человечество во имя "защиты". Насколько верно старое высказывание: "Когда Боги хотят наказать, они отнимают разум".

   Ни одна из этих непристойностей не стала бы реальной, если бы у нас, как у человеческих существ, было бы действительное осознание или концепция Единства и взаимного родства ВСЕГО, что является Богом, тем, в котором мы живем, движемся и существуем.

   Наука и ученые всегда будут оставаться беспомощными перед лицом Единственной Реальности – души. А как говорит Саи Баба, в этом мире нет ничего, что не имело бы души – независимо от формы его существования.

   И никогда наука не сможет вывести математическую формулу или поставить диагноз, объясняющие ощущение красоты, магию музыкальной пьесы, счастье, вдохновение и конечно любви. Однако встречаются смехотворные попытки сделать это с помощью научного мышления, которое неспособно понять очевидное. В качестве небольшого примера я приведу следующий случай.

   В России на дороге в сельской местности женщина-врач нашла ежа со сломанной лапкой. Добрая женщина взяла его домой, вправила ногу и заботилась об этом маленьком зверьке, пока он не смог двигаться сам, после чего отдала его своей внучке, жившей в 48 милях от нее. Однака, Топа (как они звали ежа) отказался там от пищи и стал таким вялым и несчастным, что девочке пришлось отпустить его в лес.

   Через два месяца доктор Ушакова обнаружила Топу, сидевшего на крыльце ее дома. Этот маленький ежик прошел 48 миль только чтобы вернуться к человеку, который спас его, заботился о нем и сейчас позволил ему остаться. Но что все-таки происходит? Советские ученые-ветеринары сейчас энергично заняты попытками узнать больше об "инстинкте дома" у ежей. При этом животное не возвращается в свою естественную среду обитания. Ответ следует искать в одномединственном слове: ЛЮБОВЬ.

   Для ученых навсегда останется тайной, как горячо любимый пес, который был из-за неосторожности потерян в пустыне Аризоны, смог пройти 2000 миль по самой что ни на есть ужасной территории, включая Большой Каньон. Выдержав сильную жару и жажду, а потом – ужасный холод в заснеженных горных цепях, этот пес не сдавался до того момента, пока, выдохшийся, изнуренный, истекающий кровью, он не рухнул возле машины своего хозяина в 2000 миль к северу. Неудивительно, что мы говорим о собачьей преданности!

   В наш век научно-технического "взрыва" и нашего огромного желания фиксировать только самые поверхностные аспекты явлений – физические – не принесли ли мы в жертву тонкие области сознания и восприятия, особенно с тех пор, как в XVIII веке на Западе рассудок был объектом поклонения?

   Если наш век самый "разумный", почему же он самый разрушительный? Почему именно в нашем веке мы запачкали и загрязнили землю и ее атмосферу и истребляли животных быстрее, чем во все предыдущие тысячелетия человеческого существования? Неужели здравый смысл, взятый в отдельности, погружает нас все глубже и глубже в пучину отсутствия здравого смысла?

   И может быть это хорошо, что понимание субчеловеческого разума станет фактором, который поможет нам спастись от самих себя и стать воистину человечными. Хотя разум растений был официально признан, органически растения далеки от нас и поэтому он менее доступен для сравнения с признанным разумом животных. Я повторяю: "менее доступен..."

   Ганди говорил: "Создания более низшего порядка взывают с большей силой, потому что они бессловесны". (Хотя Баба сказал, что он понимает языки животных, добавив при этом, что они "зачастую гораздо приятнее, чем человеческие".)

   Но еще в большей степени приводит в смущение то, что, хотя, как было доказано и продемонстрировано, животные не могут говорить с помощью языка (за исключением случаев имитации), многие из них, живущие с человеком, не только слушают и понимают язык своих хозяев (как это делают дети), но могут также научиться с помощью счета (счетная рамка, которой пользуются дети) и доски для письма мелом выполнять сложение, деление, вычитание и другие более сложные математические задания быстрее, чем это удавалось мне! И это не телепатия, так как зачастую ответ не подсчитывался учителем.

   Многие владельцы собак знают, что если не хочешь, чтобы собака отреагировала мгновенно, многие слова, например г-у-л-я-ть или о-б-е-д, приходится произносить по буквам, а не сразу. Но в 102 (или около того) известных случаях животные (лошади, пони, собаки и по крайней мере два кота), которых хозяева научили алфавиту и системе общения с помощью постукивания ногой или лапой доказали нам, что они думают, реагируют, чувствуют и имеют точку зрения на события дня, а также могут обсуждать разнообразные темы, как этические, так и философские – даже о смерти.

   Если Вы сомневаетесь, замечательная книга"Говорящие собаки", написанная Морисом Раудоном (издательство Macmillan, 1978 г.) в значительной степени развеет Ваши сомнения. Автор некоторое время был в Баварии вместе с фрау Хайльмайер, преподавателем ее школы для собак Дороти Мейер и собаками Беламом и Эльке II. Он утверждает: "То, чему я был свидетелем, изменило мою жизнь... Открытие, что животные обладают моральной чистотой, правдивостью и сочувствием, во многих отношениях превосходя при этом нас, еще больше меня поразило".

   Часто, совершенно во внеурочное время, собаки прерывали разговор людей, подходя и усаживаясь в позе, говорившей о том, что они хотят что-то сказать. В равной степени, когда обсуждалась какая-либо тема, человек мог сказать: "Давайте спросим Белама или Эльке, что они думают по этому поводу". И собаки отвечали – и иногда преподносили людям неприятные уроки!

   Подруга Белама, Кееша, никогда не желала учиться. Но щенки Белама, родившиеся от нее, очень интересовались языком постукиваний лапами уже в трехмесячном возрасте. А еще Белам, гордый папаша, давал советы и инструкции по поводу того, кто из его отпрысков наиболее способный, с кого следует начинать, он знал все их имена и характеры – ведь у животных они такие же разные, как и у людей.

   Между прочим, всякий, кто выходит на астральный уровень общения, знает, что, разговаривая с животными в состоянии вне тела, можно слышать произносимые ими слова, хотя рот их неподвижен. Это, конечно же, общение с помощью телепатии, но мысли, стоящие за словами, передаются из сознания животного.

   Некоторые животные могут выучить алфавит так же быстро, а то и быстрее, как дети, и могут выучить систему передачи букв постукиванием – хотя в результате получается фонетическая запись, как и у детей, – и более того, когда ответы на вопросы продуманы и иногда совершенно неожиданны, высокий уровень интеллекта у животных является доказанным фактом. Многих людей этот факт приводит в замешательство.

   В прошлом я часто критиковала д-ра Кристиана Бернарда, пионера операций по пересадке сердца, за трансплантации сотен живых собачьих голов на шеи других собак, так как духовно это неприемлемая плата ради того, чтобы несколько человек продлили свое существование на планете на несколько дней, недель, даже месяцев или на год или около того. И вот, наконец-то, сейчас кажется, д-р Бернард видит пусть слабый, но все же свет, так как совсем недавно он написал:

   "В прошлом году Датский центр разведения животных прислал мне в качестве подарка двух шимпанзе. Одного я убил и вырезал его сердце. Другой же горько рыдал и был безутешен. Я поклялся никогда больше не проводить эксперименты с этими чувствительными существами, а память об этом плаче шимпанзе останется со мной навсегда". (Персонал этого госпиталя в течение многих дней преследовал этот душераздирающий плач шимпанзе.)

   Но какое существо не чувствует? Я никогда не забуду двух уховерток, которых мой сын и я спасли несколько лет назад, вытащив их из воды. Мы положили их на стол и думали, что они мертвы, но вскоре одна из них поднялась. Первое, что она сделала, – это подошла к другой и своими усиками начала гладить ее голову, суетясь вокруг нее в очевидном горе и тревоге. Наконец, вторая показала признаки жизни. Окончательно оправившись, они вместе улетели.

   Не должен ли человек ядерного века, если он не собирается уничтожить себя или продолжать истреблять своих ближних, поучиться у скромных насекомых? Есть только один способ остановить или замедлить растление. Это распространять, проповедовать и, превыше всего, претворять на практике ЛЮБОВЬ, что является признанием ЕДИНСТВА.

   Если вы подумали, что я слишком подробно рассматриваю кровную близость человека и животного мира, то должна вам напомнить, что для нашего прогресса и выживания жизненно важно понять, что основа жизни – это взаимная связь на всех уровнях, во всех царствах. А это включает в себя тонкое царство эфира, ангелов воздуха и воды, духов природы и дэвов, от взаимодействия которых мы зависим и чье отчуждение, наступающее из-за наших собственных действий, может привести к опустошению и катастрофе.

   Мы пожинаем плоды своих деяний. В начале этой главы процитированы слова Бабы, и я повторю их здесь: "Негуманность человека по отношению к человеку (и всем царствам) проявляется в виде стихийных бедствий, таких как землетрясения". А также: "Не Бог предопределяет эти беды (такие как землетрясения, наводнения, засуха, голод, эпидемии), а человек навлекает их в виде возмездия за свои плохие поступки..."

   "...И, в конце концов, если Аватар немедленно прекратит бедствия, упомянутые Вами, а это я могу и делаю, если в этом есть большая необходимость, то вся картина создания с его кармическим законом рухнет. Запомните, эти беды происходят не потому, что так поступает с человеком Бог, а потому, что так поступает с человеком человек. Поэтому человек должен быть ПРЕОБРАЖЕН и ВОЗРОЖДЕН без эгоизма, его сознание будет заменено на трансцендентное сознание, так что он поднимется над кармическим законом. Аватар ведет людей к более высокому уровню сознания – чтобы они получили возможность понять истину духовного закона и обратиться к праведности и прилежному труду ради лучших условий жизни.

   Это вновь свяжет их с природой и с кармическим законом причинности. Тогда они смогут превзойти причинно-следственный цикл в который они сегодня вовлечены в качестве жертв, и таким образом установить руководство и контроль над силами природы для предотвращения тех бед, о которых шла речь".

   Был задан вопрос: "Ты хочешь сказать, что в настоящее время поднимаешь сознание человечества до богоподобного уровня, чтобы оно само могло вершить свою судьбу?" Баба ответил: "Совершенно правильно. Они разделят со мной мою санкальпу шакти (божественную силу). Я должен работать через них, пробудить находящегося в них Бога и ввести их в действительность более высокого уровня, чтобы они смогли стать хозяевами законов и сил природы.

   Если я незамедлительно все исправлю, оставив людей на прежнем уровне сознания, они вскоре все испортят и вцепятся друг другу в глотки – и в результате в мире воцарится все тот же хаос".

   Это так важно – осознать пребывание Бога во всем творении; на нынешней стадии нашей двойственности, когда наблюдатель чувствует себя отдельно от наблюдаемого (будь то другие люди или другие царства природы), именно с помощью любви и поступков, подсказанных ею, можно навести мост через эту брешь, можно даже сказать пропасть, которая разделяет нас.

   Любовь – это не сентиментальность. Это скорее ощущение сострадания, которое позволяет нам почувствовать сущность всех форм жизни. Через любовь мы можем, насколько бы это ни показалось странным, слиться со стремящимся к следующему уровню сознанием животного, с царством растений, с камнями, по которым мы ступаем, и – с человеческими существами. Баба говорит нам: "В мире нет ничего, что не имело бы сердца, способного чувствовать радость или горе". Что бы мы ни совершали против других во всех царствах, мы делаем это против себя. Это говорит о пребывании Бога в нас.

   Наша соседка часто испытывает наше терпение. Недавно одна женщина спросила меня: "Как мне избавиться от раздражения, которое во мне вызывает дама, живущая за соседней дверью?" Я предложила попробовать ей представить себе, что в соседке глубоко внутри спрятан маленький золотой самородок, и осознать, что это часть точно такого же кусочка золота, находящегося в ней самой, – Божественного золота. Это показалось совершенно новой мыслью, и она решила попробовать это на практике.

   "Любовь, – говорит Баба, – пробудит сострадание человека ко всем детям Бога – животным и людям; она наполнит его удивлением и изумлением дел рук Божьих, и он увидит Божественность везде и во всем". И Баба сам, будучи в своем предыдущем теле Саи Бабы из Ширди, преподал как-то удивительнейший урок, трогательный в своей простоте.

   Женщина приготовила блюдо со сладостями для Саи Бабы из Ширди, а собака съела их, и женщина ударами прогнала ее. Когда женщина принесла Саи Бабе из Ширди другое блюдо со сладостями, он отказался от них, сказав, что съел все сладости, которые она принесла в прошлый раз, и его голод утолен. Женщина запротестовала, заявив, что она предлагает ему сладости впервые, как же он может говорить, что он их уже съел? На что Баба ответил: "Ты предложила их мне раньше, а когда я съел их, ты побила меня".

   Тем самым он дал урок, что он вездесущ и существует только одна жизнь. Это было подтверждением ЕДИНСТВА.