Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

Том VI

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1967-1968 гг.

 


Шестой том серии "САТЬЯ САИ ГОВОРИТ" включает в себя выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы, записанные профессором Кастури в период с 1967 по 1968 г. В Своих беседах Саи Баба вновь утверждает идеалы Вечной Религии, призванные обеспечить каждому отдельному человеку и всему человеческому обществу мирную, счастливую жизнь. Живой голос Бхагавана помогает "осознать скрытую внутри каждого человека Божественнную искру и зажечь из нее яркий костер божественного великолепия, в котором ваше любимое "я" сгорит дотла".


Содержание

1. Молоко и вода
2. Не лока, а локеша
3. Ангам и лингам
4. Ни зеркала, ни отражения
5. Умирающие оплакивают умерших
6. Разрушительный потоп
7. Сатья Саи сева
8. Путешествие в джунглях
9. Состязание и приз
10. Станьте заклинателем змей
11. Свинец или золото
12. Теперь три в одном
13. Колесо и его ступица
14. Невидимая сладость
15. Тигр в кольце
16. Движущиеся храмы
17. Чудо любви
18. Книги как благословение
19. Берегите древнее древо
20. Трехколесный велосипед
21. Окна ума
22. Не спешите с выводами
23. Не наверху, а вокруг
24. Сырой фитиль
25. Путешествие к морю блаженства
26. Беспечальный сад
27. Пилигримы! Не мешкайте!
28. Правда и любовь
29. Добровольное служение
30. Бог, вечно близкий
31. Задайте нужный вопрос
32. Высший владыка
33. Прыжки на одной ноге
34. Повязка, снятая с глаз
35. Веки и зрачок
36. Смерть - приятное путешествие
37. Внутреннее я
38. Атом могущества
39. Верхняя и нижняя тяга
40. Одна четверть и три четверти
41. Рог и бивень
42. Потерянный ключ
43. Единица в единстве
44. Имя, неиссякаемый источник
45. Откровение
46. Обновленная махабхарата
47. Воспевайте сладостное имя
48. Мое послание
49. Путь мудрых
50. Зажгите светильники любви
51. Рождение энтузиазма
52. Пять матерей
53. Следы божественных стоп
54. Примите меня как колесничего
55. Станьте флейтой господа
56. Лиана и дерево
57. Умрите для пробуждения к новому дню
58. Преобразите каждую минуту
59. Философский камень
60. Что такое нищета?
61. Третья сила
62. Вылей чернила на бумагу
63. Вдохновение, а не подражание
64. Полон ядовитых зубов
65. Тот плюс и этот минус
66. Черпайте из общей сокровищницы
67. Сердце организации
68. Подари дарующему


30. БОГ, ВЕЧНО БЛИЗКИЙ

Оба события, ради которых Меня пригласили сюда сегодня, одинаково знаменательны и интересны, поскольку одно связано с физическими нуждами человека, а другое - с духовными. Детская больница, в фундамент которой Я только что заложил первый камень, превратится в скором времени, заботами присутствующего здесь министра здравоохранения, в источник утешения для страждущих. Молитвенный Зал, который Я собираюсь сейчас открыть, станет источником успокоения ума, в нем будут черпать силу и стойкость те, кто берется за дела, требующие мужества и веры в Высшую Силу, управляющую вселенной. Духовное здоровье сохраняется и укрепляется благодаря внимательному отношению к трем гунам: саттве, раджасу и тамасу. Физическое здоровье сохраняется и укрепляется благодаря заботе о трех началах, соответствующих трем типам конституции: это вата (ветер), питта (желчь) и капха (слизь) 1. Нужно избегать трех дош (доша - недостаток, дефект), то есть трех типов болезней, а иными словами три начала не должны быть "испорченными" или неравновесными. Здоровое тело - лучшее вместилище здорового ума. От болезни ум становится возбужденным и беспокойным. Материальное и духовное - две чаши весов, и та, и другая требует одинакового внимания, по крайней мере до тех пор, пока не будет достигнут определенный прогресс в духовном развитии.

1 В аюрведической медицине причиной всех болезней считается нарушение равновесия между тремя дошами: ветром, соответствующему стихии воздуха, желчью (стихия огня) и слизью (стихия земли и воды). Их равновесие определяет здоровье. Все люди делятся на три основных типа (вата, питта, капха, что соответствует трем типам конституции и темперамента - сангвиник, холерик ("желчный") и флегматик (от phlegm - слизь, флегма), а также промежуточные типы.

Служить человеку можно любым способом, но лучший вид служения - это собственный хороший пример. Не подавайте дурного примера вашим соседям и членам семьи. Будьте добрыми и излучайте добро. Именно поэтому в былые времена учитель увещевал ученика, завершившего занятия: сатьям вада, дхармам чара (говори правду, поступай по справедливости). Закончив обучение, ученик должен включаться в активную работу. Поэтому ему необходимо получить полезный совет в подходящий момент. Правду надо говорить без малейшего намека на лицемерие и хитрость, но никогда не преследовать цель обидеть или ранить.

Все действия должны подчиняться наивысшему закону справедливости. Учитель призывает ученика не пренебрегать полученным знанием, а глубоко усвоить его и развивать все глубже и глубже, применяя в жизни. "Относитесь к матери, как к Богу; относитесь к Отцу, как к Богу; относитесь к учителю, как к Богу; относитесь к гостю, как к Богу". Это очень важное предписание, заслуживающее уважения. И напоследок учитель дает прекрасный совет, касающийся дара служения. Служите с почтением, отдавайте так много, как можете; будьте скромны в служении; служите любому, как лучшему другу; отдавайте без малейшей мысли о вознаграждении. Никогда не служите ради показухи. Любое служение, будь то в госпитале или в группе для пения баджанов, совершайте со смирением и благоговением. Только тогда вы сможете достичь чистоты ума, читта-шуддхи, главной пользы, которую может даровать бескорыстное служение, сева.

Постоянное воспевание Имени Бога - любого из миллиона имен, которыми наделили Его человеческий разум и воображение - лучший способ исправления и очищения ума. Об этом возглашал поэт: "О, язык! Ты великий знаток и ценитель желанных вкусов! Но я расскажу тебе о том, что понравится тебе больше всего на свете, и, поверь мне, это правда! Я сообщу тебе нечто, чрезвычайно полезное для тебя. Произноси сладостные слова, Имена Бога - Говинда, Дамодара, Мадхава - и ты получишь утонченное наслаждение!" С помощью Имени вы всегда можете приблизить к себе Бога. За воспеванием Имени следуют молитва и богослужение (пуджа), ибо Красота и Милость божьи побуждают вас поклоняться Ему и полагаться на Него во всех своих чаяниях. Поначалу почитатель и Почитаемый различны и далеки друг от друга, но, по мере того как садхана становится более устойчивой и регулярной, они постепенно "смешиваются" и становятся все более и более слитными. Ибо индивидуальное и Всеобщее - едины. Волна - это море. Она поглощается морем. Когда происходит это слияние, эго растворяется, все символы и знаки "особенного" - имена, формы, цвета, касты, верования, национальности, церкви, секты, и все права и обязанности, с ними связанные, тускнеют и исчезают.

Единственная задача подобных существ, вырвавшихся из узких рамок индивидуальности - это возвышать дух человечества, заботиться о его процветании и изливать любовь. Если даже они пребывают в молчании, блаженство, в которое они погружены, одарит блаженством весь мир. Любовь - во всех, любовь - для всех, любовь - всё.

Тирупунитура
21 - 12 - 67