Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

ТОМ IV

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Содержание

Беседы Бабы
Разве Саи говорит?
САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
1. Гуру - это проводник
2. Шравана и Смарана
3. Уничтожайте эго
4. Грозовая туча
5. Сандаловое дерево
6. Пузырь гордыни
7. Раскаяние и ложь
8. "Я" позади глаза
9. Будьте служителем
10. Джапа и Бхаджа
11. Истинный родственник
12. Каков ваш истинный возраст?
13. Путь к присутствию
14. Вера - это фундамент
15. Величие Бога не изменяется и не умаляется
16. Узы, которые не связывают
17. Проколите пузырь гордыни
18. Пусть флаг реет
19. Карма и Каруна
20. Через веселье и стоны
21. Нама и Нами
22. Плавание от "да" до "нет"
23. Балансовый отчет о жизни
24. Актеры и действие
25. Являются ли слова просто звуками?
26. Ишвара дарует айшварью
27. Человеческий плот
28. Вы рождены ради вас самих
29. Диагноз вашей болезни
30. Нет шрамы в ашраме
31. Закройте окно, чтобы не погасла лампа
32. Солнце у вашего порога
33. Следуйте по Его стопам
34. Каре Канканам
35. Приятное и полезное
36. Бремя значка
37. Рекруты для Моей армии
38. Шива и шава
39. Бессмертие, несмотря на смерть
40. Корень или веревка?
41. Стремитесь к более благородной роли
42. Дхарма и Дхармасала
43. Голос грома
44. Пробудитесь! Поднимитесь!
45. Трехдневный праздник
46. Дороги к Богу
47. Эта радость и та
48. Манасара саровар
49. У пандитов есть ключи
50. Недостаток питания и лекарство
51. Редкостная возможность
52. Кодекс правильного поведения
53. Веревка на шее
54. Будьте над и вне
55. Множество святых людей
56. Матхам и Матхи
57. Подъем деревень
58. Птица на качающейся ветке
59. Бессмертный Проводник в Бессмертие
60. Главное лицемерие
61. Колеса: внешнее и внутреннее
62. Новый год Веры

55. Множество святых людей

Вопрос духа - это вопрос опыта. Без твердого настойчивого стремления к приобретению опыта внутренняя божественность человека быстро забывается и перестает осознаваться. Вернуть ее себе можно при помощи Веданты и целенаправленного изучения Шастр. Некоторые критикуют Веданту и говорят, что она делает человека ленивым и поощряет бегство человека от ответственности, но ведь первостепенная ответственность человека - это ответственность по отношению к самому себе. Он сам - источник и центр всего своего внимания. Этот род вульгарной критики стал в наше время модой, но он лишь раскрывает невежество и эгоизм критикующего. Они говорят, что саньяси (отреченные) подобны омеле, кормятся за счет труда других, что они представляют собой разновидность паразитического растения. Однако неверно осуждать весь институт саньяси на основании нескольких подобных индивидуумов. Кто может судить внутренние убеждения, кроме Господа? Вы можете быть введены в заблуждение количеством, разнообразием и стоимостью цветов или слезами, льющимися из глаз, или воспеванием гимнов, или многочасовым слушанием божественных историй, которые эти люди приписывают себе; но внутри знающего человека есть нечто, что позволяет точно определить истину. Даже в наше время у нас в стране есть бесчисленное множество таких преданных. Я знаю это, потому что Я с ними.

Человек, который говорил о Тьягарадже, жаловался, что такие люди в наше время редки. Они не редки. Их много, они живы и счастливы. Те, кто хочет, могут найти их. Ищите добро, ищите общество ищущих, жаждущих знаний, самоотреченных. Тогда вы увидите свет. Слушайте беседы о божественном, читайте священные книги. Ваши усилия и атмосфера места, - эти две составляющие приведут к успеху. Священное место, священная река, общество святых людей, священный день - когда все это соединяется вместе, то дает хороший шанс для всей вашей жизни, используйте же его максимально. В наше время священные дни стали просто днями отдыха, когда вы веселитесь, едите до отвала, устраиваете пикники и прогулки, в общем, предаетесь чувственным удовольствиям, которые заканчиваются депрессией, болезнями и раздражением. Место оказывает неуловимое, но сильное влияние на человека. Маркандейя держался близко к Шивалинге, поэтому аркан Ямы связал вместе его и Шиву, именно поэтому мальчик был спасен. Эта история учит вас всегда быть в контакте с Богом, ибо вы не знаете, когда на вас будет наброшена петля. Привязывайтесь к Высочайшему, называйте Его любым именем, представляйте Его в любом образе. Но помните, что без праведности вы Его не достигнете. Не позволяйте уводить себя на боковые дорожки, держитесь главного пути.

Если вы уступите алпабуддхи, низким мыслям, вы потеряете бесконечную сущность, акхандататву. Никогда не слушайте сплетен, насмешек и лести. Это все пузыри на поверхности. Это все игра слов, магия лексикона, жонглирование словами, манипуляция фразами. Учитесь, как заслужить Милость и добиться чистоты у тех, кто знает, как это сделать: у стариков, у знающих, которые осуществили свое знание на практике. Не отчаивайтесь и не колебайтесь! Милость Господа может стереть прошлое, сатпрайятна, сатсанг и садаачара могут гарантировать счастье в будущем. Вот три главных принципа индуистской веры: вера в ряд перерождений; вера в Аватаров, Нисхождения Господа для восстановления дхармы и обращения на истинный путь тех, кто с него сбился; вера в карму, в то, что каждый поступок влечет за собой неизбежное следствие и что судьба человека формируется как совокупный результат всех таких следствий. Карма - это причина рождений, душа, джива, вынуждена подвергнуться еще одному тяжкому испытанию, чтобы заплатить по счетам и освободиться от долгов. Вы можете спросить: "Как же это, что в этой своей жизни мы не помним ни единого события из предыдущих жизней?" Это чем-то напоминает человека, знающего несколько языков: когда он говорит на тамили, ни одно слово из телугского языка не идет на ум, когда он говорит на английском, его мысли заняты только этим языком. Если вы забудете про это свое рождение и сосредоточитесь на другом, тогда вы сможете вспомнить. Но вы редко отказываетесь от привязанности к этой жизни! На киноэкране вулкан извергает лаву; вода с ревом прорывает плотину и мчится к морю, сметая все на своем пути. Но экран не горит и он даже нисколько не намок. Экран - это истина, фильм - это иллюзия, но чем реальней она, тем более подлинные чувства она вызывает. Осознайте это и так направляйте вашу жизнь, чтобы это осознание стало опорой всех ваших поступков. Тогда у вас будет полное спокойствие и полное счастье.

Если разум полон эгоизма и ненависти, то не надейтесь получить спокойствие и счастье. Дерево, дававшее много плодов, вдруг стало быстро вянуть. Одни приписали это дурному глазу прохожих, другие говорили, что дерево, наверное, плохо поливали, хотя хозяин уверял, что поливал дерево исправно. Никто не мог назвать причину, кроме лесовода, который сказал: "Корни поражены болезнью". Здесь присутствовал преданный, бхакта, страдающий от крайней нищеты, но только поверхностному взгляду он казался несчастным. А на самом деле он ощущал себя исключительно счастливым человеком. Развивайте в себе внутреннее ощущение счастья, именно такое счастье нескончаемо и полно.

Вы можете спросить, зачем Я собираю вокруг Себя всех этих пандитов и вожу с Собой с места на место - не для того ли, чтобы сделать Себе или им рекламу? Я не нуждаюсь ни в какой рекламе, так же, как и они. Они должны познать себя, и они должны помочь вам познать себя, вот и все. Веды и Шастры говорят только об этом. Но вы должны признать, поскольку это очевидно, что в результате Прашанти Видванмахасабхи произошли большие изменения. Вот раньше, сколько людей собиралось для духовных бесед - ведь их можно было перечислить на пальцах одной руки. А теперь посмотрите, какое половодье людей, жаждущих знаний, собралось здесь! Аппетит к духовным знаниям растет с невероятной быстротой.

Вот это и есть прогресс, семена проросли, они стали видны в сердцах людей. Теперь за ними нужно бережно ухаживать, чтобы собрать урожай. Семена имени Господа посеяны в тысячах сердец. Пошана - это ваш долг; ракшана - это Моё удовольствие. Уход за саженцами - ваш долг; защита их от повреждения - наслаждение для Меня. А пандиты должны поделиться своей жаждой знаний, своим вдохновением, ведь только они могут дать это.

Раджахмундри
1-4-65