Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиКниги

САТЬЯ САИ ГОВОРИТ

том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.


Содержание


1.   ОСНОВАНИЕ ВИДЬИ
2.   ЩЕЛЧОК ФОТОКАМЕРЫ
3.   ОПАСНОСТЬ СОМНЕНИЙ
4.   САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ
5.   ВЕРЬ В СЕБЯ!
6.   ПОДЛИННЫЙ ПАНЧАНГАМ
7.   ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ
8.   РАМАЯНА ВАШИХ СЕРДЕЦ
9.   НАЧИНАЙТЕ САТСАНГ
10. ИМЯ НАРАЯНЫ
11. СОВЕРШЕННЫЙ УЧЕНИК
12. С ПРАТЬЯКШЕЙ - К ПАРОКШЕ
13. ПУСТЬ ЗАСИЯЕТ АНТАХКАРАНА!
14. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ ДОКТОРАМ!
15. МИТХИ И ГАТХИ
16. ШИВА САНКАЛЬПА
17. ИСПЫТАЙТЕ ЭКАТВАМ!
18. САРВАТА ПАНИ ПАДА
19. ВИДЕНЬЕ ПУРУШИ
20. АТМА, ЗОВУЩАЯ ПАРАМАТМУ
21. АДХАРА И АДХЕЙЯ

22. АЗБУКА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23. СУДЬБА - НЕ ЖЕЛЕЗНАЯ КЛЕТКА!
24. ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ЧЕЛОВЕКА
25. ПОИСКИ СПОКОЙСТВИЯ
26. ГЛАЗА, А НЕ ПОЛУГОДИЕ (НАЯНА, А НЕ АЯНА)
27. ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУЩЕЕ ВАМ
28. ПРОВОДИТЕ ВСЕ СВОИ ДНИ С ШИВОЙ!
29. ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПЫТАНИЯ С РАДОСТЬЮ!
30. ВБЛИЗИ И ВДАЛИ
31. СЛОМАННЫЙ ЛУК
32. ВНУТРЕННИЙ РОСТ
33. ПРЕВЗОЙДИТЕ ТРИЕДИНСТВО (ТРИПУТИ)!
34. ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ
35. ЧТО ДХАРМА И ЧТО НЕ ДХАРМА?
36. БРАМИН
37. ПУРНААХУТИ
38. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА!
39. ПЛАНИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
40. ЕДВА ЗАМЕТНЫЙ СЛЕД ЭГО
41. РОСТКИ ВЕРЫ
42. ПЕЧАЛИ И БОГ

ГЛОССАРИЙ


4. САИ КАК ХРУДАЯ-СТХАИ

Председатель вашего комитета по вопросам храма (мандира) только что выразил Мне благодарность за то, что Я проделал столь долгий путь в такую жару, а .также, как он выразился, за "Мою доброту". Позвольте сказать вам, что единственно ваше подвижничество привело Меня сюда. Я уже бывал в вашем городе четыре или пять раз, но сегодня впервые Я буду одаривать блаженством (анандам) столь многие тысячи людей. Это — следствие многолетнего пения бхаджанов (духовных песнопений) искренними преданными, населяющими эту местность, а также многих месяцев труда и усилий, предпринятых Чари и всеми другими, чтобы построить этот мандир, полностью подготовить статую и сделать все для того, чтобы могло состояться это великое действо.

Он также сказал, что царствие Саи уже установлено, и что огромное — как никогда прежде — число собравшихся, обитателей как этого города, так и его окрестностей, служит подтверждением этому факту. Что ж, вы сами видите знамения все более широкого распространения Набожности, не вызывающее сомнений. Все больше лекций, все больше книг, все больше сангх (обществ) - это очевидно; все больше и больше паломников и возрождаемых храмов. Происходят разнообразные яджны (ритуальные жертвоприношения) и тысячные собрания людей. Во всех странах, на всех языках люди молятся все больше и больше, обращаясь к Господу и прося Его Благословений — особенно смелости и уравновешенности. Но сейчас век сомнений, беспокойства и страха, отчуждения и напряженности. Поэтому люди особенно нуждаются в утешении и поддержке. Даже ученые, так гордившиеся своими "теориями" и "формулами" Вселенной, обретают все больше смирения перед перспективами, которые раскрываются на каждом шагу. Доктор Бхагавантам рассказывал Мне, до какой степени ученые сбиты с толку; они открывают одну дверь за другой с огромным трудом, но за каждой их ожидает лишь еще один коридор со множеством таких же дверей! Это бесконечный процесс — путь исследования пракрити (объективного мира), попытка раскрыть таинства майи (иллюзии). Но если вы жаждете радости и мира, то обратитесь к Богу, дарующему вам Закон! Вот урок, который проходят все мыслители в наше время.

И все же, посещать эти встречи, просто сидеть и слушать Меня — недостаточно. Когда кто-нибудь заявляет, что был у моря и купался в его волнах, не должен ли он подтвердить свой рассказ хотя бы видом своих мокрых ног, верно? Так и человек, когда приближается к морю сатсанга (благого общения) и входит в его волны блаженства, доказательство этому — то, что глаза увлажнены, когда его ближний рыдает, а сердце приходит в восторг, когда счастливы другие. Даже когда вы просто внемлете Моим словам, продолжайте собирать мед, словно пчела у цветка!

Председатель также сказал, что мир становится Саи-майя (наполненным Саи), и что Саи-нама (имя Саи) — у всех на устах. Я желаю, чтоб этот процесс и далее углублялся. Я не настаиваю на том, что воспеваемое вами Имя должно быть непременно Именем Саи. Но этот мир должен стать миром Параматма-майи (наполненным Высшей Душой), и только! Не имеет значения, сколько Имен Параматмы (Высшей Души) у вас на устах, и сколько Форм предстают перед вашим мысленным взором. Одна и та же субстанция отливает себя во множество форм! Ведь и сахарные леденцы, так любимые всеми детьми, отливаются в форму котят и собачек, лошадок или коров, сохраняя свой сладкий вкус. Одному малышу нравится одна форма конфетки с особым названием, а другой с криком требует совсем другую сладкую "куколку". Единая Божественная Субстанция проявляет Себя в разные времена и во многих местах, принимая различные Имена. Но как только силы зла и ненависти начинают преобладать, тогда Благое взывает к Господу как к своему Колесничему, и Он помогает повергнуть врага!

Сегодняшний день достоин попасть в золотые скрижали именно по этой причине. Более того, он неповторим: не часто бывает, чтобы один Аватар устанавливал изображение другого! Сам Я нахожу это даже забавным. Конечно, Рама воздвиг Шивалингу в Рамешвараме, перед тем как отправился на Ланку уничтожать злоумышленников. Сейчас не стоит вопрос истребления! Моя задача — это Дхарма Самштапанам (установление праведности). И сейчас, когда Я выполняю эту Аватаракарью (миссию воплощения Аватара), также и Я устанавливаю эту статую, прежде чем исполнить Свою задачу.

Прошло более восемнадцати лет со времени Манифестации Саи в образе Нага (Змея) на этом месте; но должны были пройти все эти годы, чтобы вы воздвигли мандир и поместили в нем этот Образ. Что ж, есть причина тому, что число этих лет — именно восемнадцать! Все это — часть Плана. Число 18 — мистическое, и оно имеет огромное значение. Я вижу, что здесь, в мантапе, собралось восемнадцать исполнителей яджны: 5 человек олицетворяют Ягу (мир), 5 — Калу (время), 3 — манас, читту и буддхи (ум, разум и интеллект), двое посвященных, проводящих яджну, и, наконец, один человек — это Атма, Свидетель.

Я устанавливаю Нага-Саи в этом храме, и все же это — не более, чем символический акт. Я требую, чтобы прямо сейчас вы воздвигли Его в своем сердце; сделайте Его своим Хрудайя-стхайи!

Что означает Имя "Саи Баба"? "Са" — значит "сахасра-падма." (тысяча лотосов), "сакшаткара" (реализация), и; многое другое. "Аи" — это "Мать", а "Баба" — "Отец"; оно означает, что Он — Тот, Кто одновременно и Отец, и Мать, и Цель всех йогических практик — всемилостивая Мать, всемудрый Отец — и Цель духовных практик. Когда вы, спотыкаетесь и блуждаете в темной комнате, вы пользуетесь случаем, когда кто-то вносит зажженную лампу. Собирайте же поскорей свои пожитки, разбросанные повсюду, или делайте то, что считаете нужным! Точно также не упустите возможность, когда Господь в человеческой форме стоит у самых ваших дверей, и будьте готовы спасти себя от несчастий!

Потакание чувственным желаниям, свойственное нашему времени, должно уменьшиться благодаря вашему знакомству со святыми книгами и людьми. Вам известно, что мир вашего сна — фантастический мир, порождающий небылицы, а пятьдесят лет сжимаются в пять минут. Странные события и предметы кажутся в нем существующими реально и всерьез переживаются вами. Но позвольте заметить, что с точки зрения Самореализации даже ваше состояние бодрствования, когда вы анализируете свои сны и провозглашаете их пустыми — в равной мере бессодержательно. Так что не забывайте о чувстве меры — точнее говоря, о масштабе правильной меры; цените каждого человека и каждую вещь по достоинству — но не более того!

В пять покровов спрятана Атма, скрывающая свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими! Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; пранамайя коша (жизненная оболочка) — спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером; маномайя коша (ментальная оболочка) — святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали; виджнамайя коша (оболочка мудрости) — созерцанием Реальности, а анандамайя коша (оболочка блаженства) — погружением в экстаз Богосознания.

Будьте преданными своей вере; не изменяйте ей каждый раз, когда что-то случится или кто-нибудь нашептывает вам разные сплетни! Не срывайте портрет Саи Бабы со стены, заменяя его каким-то другим, при первом разочаровании! Предоставьте всё сделать Ему; "пусть свершается воля Его!" — вот как вы должны ко всему относиться. Не пройдя то каменистым, то гладким путем, как сможете вы закалиться? Приветствуйте свет и тень, дождь и солнечный свет. Не считайте, что те, кто напоказ поклоняется образу или портрету, и есть истинно преданные! Кто не уклоняется со стези высокой морали; кто делает то, что говорит; кто утверждает, то что видел; кто сострадает несчастью другого и рад его счастью — вот истинно преданный и даже великий преданный!

Баба неизмеримо выше тончайшего интеллекта и самого острого разума. Вспомните, даже семь мудрецов, Сапта Риши, не смогли распознать Совершенство Божественности! Маласпати, Дас Гану, Мудолкар, Какасаиб увидели только край Его одеяния; Дада уловил Его единственный отблеск. Так что не старайтесь проникнуть в Меня; растите веру (шраддху) и черпайте блаженство (ананду) из любви (премы). Это лучшее из всего, что вы можете сделать; так делайте и процветайте! Не бегите за каждым, кто вас обольщает заученными словесами, одевшись факиром. Исследуйте его поведение каждый день, его мотивы и внешний вид, направленность его советов и соответствие между поступками и словами.

Вливая, как накануне, свой голос в духовные песнопения (бхаджаны), вы ведь обязаны петь созвучно со всеми, не так ли? Иначе ваш голос будет вносить диссонанс и раздражать. Так же, когда ваша жизнь не созвучна с Божественным Планом, она не вливается в хор, режет слух и ощущается чем-то весьма чужеродным. Так следуйте Божьему Плану! Скажу вам так: держите одну вашу руку на брахмамарге (пути Высшей Реальности), а вторую — на дхармамарге (Пути Праведности). Это поможет вам пересечь океан смертей и рождений.

Нага Саи Мандир, Коимбатор, 26.2.1961 г.