Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиЛекции

Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы
25.10.2004

ВАША РЕАЛЬНОСТЬ – В ВАШЕМ СОБСТВЕННОМ Я

С помощью этой силы любви вращается земля, не имея оси и точки опоры,
С помощью этой силы любви звезды сверкают в небе, не падая на землю,
С помощью этой силы любви океаны не выходят из берегов и не затопляют землю,
С помощью этой силы любви ветер разносит прохладу по всем мирам,
Эта могущественная сила любви в действительности является атмической силой.
Эта сила любви необыкновенно чудесна, уникальна и вездесуща.
Все творение проникнуто любовью.
(стихотворение на телугу)

Воплощения любви!

Человеку не нужно заниматься какими-то особенными духовными практиками для того, чтобы отчетливо увидеть истину. Мы называем Бога различными именами, такими как Брахма, Вишну и Махешвара (божества творения, сохранения и разрушения в индуизме). Все это имена Богу дал человек, основываясь на воображаемых формах. Но кто в действительности видел эти формы? Пока еще никто. В мире существует только одна всепроникающая сила. Это сила любви. Только с помощью любви формируются людские сообщества. Человечество не может существовать без божественности. Только когда человек устанавливает до некоторой степени связь с божественностью, он может обрести небольшую часть этой всемогущей божественной силы.

Воплощения любви!

В действительности, все виды сил изначально присущи манаватве (человеческой природе). Ей не требуется никакой внешний посредник, который мог бы дать ей какие-то дополнительные силы. Божественная сила полностью проявляет себя в человеке. Человеческая сила не может функционировать без помощи божественной силы. В Ведах существуют четыре великих изречения: “Тат Твам Аси” (Ты есть То), “Праджнянам Брахма” (постоянное целостное осознание есть Брахман), “Айям Атма Брахма” (Эта атма сама есть Брахман) и “Ахам Брахмасми” (Я воистину есть Брахман). Суть этих великих изречений дополнительно обясняется в Упанишадах и “Бхагавад-гите”. Но человек впадает в иллюзию, так как он не в состоянии понять их смысл. Он не может осознать божественную силу, которая, фактически, находится в нем самом. Божественность в человечестве проявляет себя в виде шакти-татвы (энергии). Сегодня человек стремится обрести некие силы и воспользоваться ими, чтобы избавиться от своих печалей и страданий. На самом деле, эти печали и страдания являются ступеньками к Богу. Человек не должен придавать слишком большого значения этим волнениям. Если провести тщательный анализ, то можно понять, что в человеческом существовании практически все вызывает беспокойство. Жизнь человека от рождения до смерти полна треволнений. Я часто цитирую стих на эту тему:

Рождение это беспокойство, пребывание на этой земле – тоже беспокойство,
Мир является причиной для беспокойства, смерть тоже вызывает беспокойство;
Все детство представляет собой беспокойство, старость – тоже беспокойство;
Жизнь есть беспокойство, неудача есть беспокойство;
Все действия и трудности причиняют беспокойство;
Даже счастье таинственным образом вызывает беспокойство.

(стихотворение на телугу)

Воплощения любви!

Некоторые люди говорят, что во сне у них было видение Бога. Некоторые другие говорят, что у них это было в медитации. Еще одни заявляют, что они видели Бога с помощью джнана нетра (ока мудрости). Все эти заявления являются результатом человеческих заблуждений. Они не реальны. Некоторые люди заявляют, что видели Бога во сне. Где сон? Где Бог? В действительности сон сам по себе не является реальным. Это только иллюзия. Люди заблуждаются по этому поводу. В тот день, когда человек избавится от этой иллюзии, он обретет божественную силу. Поэтому все должны выбраться из подобных заблуждений. Некоторый сидят в медитации и думают, что они кого-то созерцают. Другие заявляют, что видят в медитации какой-то свет. Что такое медитация? Это экаграта (концентрация на внутреннем видении всеобщего Я). Это видение в состоянии абсолютной неподвижности тела и ума, это свобода от иллюзии. Но где бы ни был человек, там же находится и его ум. В этом мире нет места, где не присутствовал бы ум. Ум является всепронизывающим. Существует изречение: “Манайева манушьянаам каранам бандха мокшайох” (один лишь ум является причиной как неволи, так и освобождения). Мы говорим, что мы счастливы. Откуда приходит это счастье? Конечно же, не снаружи. Оно возникает в нашем собственном сердце. Природа ума – непостоянство. Эта переменчивость – в нашей собственной природе. Она не пришла извне. Все взаимоотношения, которые мы поддерживаем в объективном мире, являются иллюзорными. Например, вы женились на девушке. С этого момента, у вас с ней возникают отношения мужа и жены. Вы оба существовали в этом мире даже до свадьбы, но этих отношений не было. Но с момента бракосочетания, вы думаете, что она вам родная. Таким образом, это ментальные взаимоотношения.

Воплощения любви!

Даже майя (иллюзия) связана с любовью. В этом мире нет ничего, лишенного любви. Любовь существует во всем. Все взаимоотношения между людьми устанавливаются и поддерживаются за счет любви. Опять же, любовь становится причиной разлуки двух людей. В этом мире существует несколько видов садхан (духовных практик). Одной из них является бхрама садхана (выход из иллюзии). В действительности, вы не можете увидеть Брахму, Вишну и Махешвару в своей садхане (медитации и т.д.) Все, что вы видите в своей медитации является лишь отражением ваших чувств. На самом деле, Брахмы, Вишну и Махешвары не существует. Они являются лишь плодом вашего воображения. Что действительно существует в этом мире, так это манаватва (человек, человеческий принцип). Если вы не можете поверить в человека, который находится прямо перед вами, и будете размышлять о божественной природе, как вы сможете ее найти? Имя и форма, которые вы приписываете Богу, а именно Брахма, Вишну и Махешвара, не реальны. Они являются лишь миражем, порожденным вашим заблуждением. В человеке содержится все. Вы есть Брахма, Вишну, Махешвара и любое другое имя и форма, приписываемые Богу. Когда вы начнете верить, что являетесь всем, у вас не будет возникать причин для беспокойства. Если вы в состоянии осознать, что “Я есть сам Брахма, Вишну и Махешвара”, для сомнений не остается места. Все эти имена и формы являются плодом вашего собственного воображения. В этом мире нет силы превыше человечности.

Воплощения любви!

Вы говорите, что Свами приходил к вам вчера во сне. Это не верно. Я не прихожу ни в чей сон. Когда вы сильно желаете, чтобы Свами пришел к вам во сне и постоянно думаете об этом, это сильное желание принимает форму в вашем сне. Бог не принимает форму и не изменяет форму. Некоторые люди думают, что Бог на них сердится. Это предположение также неверно. У Бога нет ни любви по отношению к одному, ни ненависти по отношению к другому. Все эти предположения являются вашим собственным творением. Вы приписываете Богу гнев и другие чувства. Вместо этого, если вы постоянно будете жить в любви, вы не увидите в других гнева. В действительности, любовь является вашей истинной формой. Человек рождается из любви и растет в любви. Не только человек, но каждое живое существо испытывает любовь прямо с момента своего рождения. В этом мире нет более мощной силы, чем любовь. Ни одна сила на земле не может изменить любовь. Не впадайте в иллюзию, что вы обрели ту силу или эту силу. Все это лишь иллюзии (бхрама). Бхрама это не Брахман. А Брахмана нельзя сравнить с бхрамой.

Воплощения любви!

Что такое дивьятма? Это означает “божественная атма”. Атма есть ни что иное, как сознание. И это сознание вездесуще. Вы не найдете места, где не было бы сознания. Сознание всемогуще. В этом контексте нужно помнить об одном аспекте. Сознание подвижно. Но мы ошибочно полагаем, что оно статично. На самом деле, реальная сила находится только внутри нас. Это атма шакти (атмическая сила). Мы уже знаем, что атма есть сознание. Поэтому, атма шакти это чайтанья шакти (сила сознания). Она пронизывает все. Она позволяет нам видеть различные формы. Огромная сила, заключенная в человеке, божественна по своей природе. Она наделяет покоем и счастьем. Вы можете подумать, что божественная сила это какая-то особенная сила. Это неправда. Ваша собственная сила созерцания принимает форму божественной силы. Поэтому, прежде всего, осознайте свою изначальную божественную природу. Все, что написано в книгах и все, что вы читаете, в действительности не является правдой. Существуют некоторые силы, которые являются временными. Они не вечны. Такие преходящие силы не должны вводить вас в заблуждение. Вы изучаете Веды. Каждый звук, исходящий из Вед, возникает из пупка. Мы слышим звук, исходящий из нашего собственного пупка. Допустим, вы поднялись на холм и закричали “О!” - звук вернется к вам в виде отзвука, эха. Точно так же, хорошее и плохое берет начало лишь в вас самих.Оно не приходит откуда-то и не проникает в вас.

Воплощения любви!

Например, вы несколько раз громко повторяете предложение, взятое из книги. Через некоторое время вы выучите его наизусть. Но выученное вами предложение не является вашим. Это только отзвук. В творении Бога все является реакцией, отражением и отзвуком. Все, что мы испытываем во внешнем мире, является лишь реакцией, отражением и отзвуком внутреннего существа. Однако мы ошибочно полагаем, что эта реакция, отражение и отзвук являются реальными. Чувство, возникающее в вашем сердце, принимает внешнюю форму. Это означает, что форма уже была представлена вами. Например, вы выдумываете конкретную форму для Господа Рамы. Потом размышляете об этой форме, закрыв глаза. Вы можете увидеть эту форму в виде отражения своих сокровенных мыслей. Все, что проявляется во внешнем мире, является лишь отражением, реакцией и отзвуком вашего внутреннего существа.

Воплощения любви!

Вы сами являетесь Рамой, Кришной, Ишварой и т.д. Думайте, что вы – Ишвара и созерцайте эту форму. И вы действительно станете Ишварой. Йад бхавам тад бхавати (о чем ты думаешь, тем ты и становишься). Точно так же, если вы будете думать, что вы Рама, Кришна и т.д, вы станете Рамой и Кришной. Сегодня люди занимаются медитацией. Это только для развития концентрации, а не с целью созерцания Бога. Люди ошибочно принимают концентрацию за медитацию. Это неверный метод. Все эти упражнения являются реакцией, отзвуком и отражением. Только вы реальны, вы являетесь истиной. Вы можете мысленно увидеть Бога только в человеческой форме. Человек не может представить или увидеть нечто более великое, чем он сам. Вы есть все, и все в творении имманентно присутствует в вас. К сожалению, сегодня человек забывает свою истинную природу и воображает что-то, чего нет на самом деле. Это результат заблуждения, которое в действительности является его собственным творением. Только когда человек выйдет из этой иллюзии, он сможет осознать Брахмана.

Воплощения любви!

Самым важным фактором является любовь. Если вы будете молиться Богу с сильной любовью и преданностью, на ваши молитвы непременно придет ответ. Такова сила любви. Без любви ничего нельзя достичь даже в мирской сфере. Любовь это Бог, живите в любви! Без любви весь мир становится вакуумом. Лишь эта любовь принимает форму. Осознайте эту истину. Вы занимаетесь своей так называемой медитацией и пытаетесь забыться с помощью воображаемых переживаний. Если вы забываете себя, как вы сможете осознать истину? Постоянно помните: “Я есть Бог, я есть все, я есть реальность”. Все формы подвержены переменам. Например, младенец рождается совсем крошечный. Потом он вырастает в ребенка, мальчика, юношу и старика. На всех этих различных стадиях жизни, лишь человек является реальностью. “Все есть одно, относись ко всем одинаково”. Этот урок вы должны постараться усвоить.

Воплощения любви!

Пусть пламя вашей любви будет устойчивым, не изменчивым. Нет садханы превыше любви. Именно эту духовную практику вы должны выполнять. Это божественная практика. Божественность вездесуща. Вы должны осознать эту вездесущую божественность в самом себе. Она присутствует во всех трех состояниях сознания – бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне. Вы должны постоянно стремиться испытать эту божественность. Это праджнянам Брахма (постоянное целостное осознание есть Брахман). Это сакшаткара (непосредственное видение божественности), переживание, превосходящее все три состояния сознания.

Воплощения любви!

Вы поклоняетесь различным формам божественности. Однако, вы не должны забывать свою собственную изначальную божественность. В действительности, вы сами приписываете Богу бесчисленные имена и формы. Но божественность только одна, она неизменна. Эта неизменная вечная божественность имманентно присутствует в вас. Все внешние имена и формы подобны мимолетным снам. И эти сны не реальны. Поэтому, стремитесь выбраться из этой бхрамы (иллюзии). Только тогда вы сможете осознать Брахмана. Вы увидели что-то во сне. Что это? Это ваше собственное я, и ничего более. Вы видите свое собственное я в состоянии сна. Ваша истинная природа есть любовь. Таким образом, вы проявляете свою собственную природу. В будущем вы должны изучить еще несколько аспектов. Что такое будущее? Будущее неопределенно; прошлое – в прошлом; имеет значение только настоящее. И прошлое и будущее содержатся в настоящем. Вы одни присутствуете во всех трех – прошлом, настоящем и будущем.

Воплощения любви!

Божественные силы и божественные проявления изначально присутствуют в человеке; их не нужно искать где-то еще. С помощью постоянной садханы человек может осознать эту истину. Ваша реальность – в вашем собственном я, а не где-то еще. Для того, чтобы увидеть эту реальность, вам нужно обратить свое зрение вовнутрь. Реакция, отражение и отзвук – все они существуют в вашем собственном я; они не возникают извне. Например у вас есть брат, обладающий хорошей репутацией. Кто он? Он – ваш брат. Он представляет собой конкретную форму. Откуда возникла эта форма? Она возникла из реальности. И эта реальность является его истинной природой. Таким образом, форма, проявленная из реальности, создает иллюзию и не позволяет нам увидеть саму реальность.

Дорогие студенты!

Если вы яснее хотите понять некоторые аспекты, Я объясню вам их более подробно через некоторое время. Тот вид медитации, которым вы занимаетесь, является неверным. Вы держите перед мысленным взором одну форму и созерцаете ее. Откуда возникла эта форма? Она – ваше собственное творение. Вы заблуждаетесь, полагая, что Бог ограничен только этой формой. Поэтому с самого начала вы находитесь под властью иллюзии. Только если вы выберетесь из этой иллюзии, вы сможете увидеть истину. Никогда не думайте, что Бог находится где-то далеко. Вы сами, в действительности, являетесь Богом. Ваша собственная форма – божественна. Ваше блаженство – божественно. Ваша реакция, отражение и отзвук божественны по своей природе. Никогда не отклоняйтесь от твердой веры в то, что вы являетесь Богом. Всегда размышляйте об одном аспекте: Ахам Брахмасми (Я есть Брахман). В чем значение великого изречения “Тат Твам Аси” (Ты есть То)? “Тат” это “то”. “Твам” означает “это”. Вместе они становятся “аси”. Они становятся одним. Итак, все четыре великих изречения ведут к одной и той же истине, что вы являетесь самим Богом. Ади Шанкара объяснял и пропагандировал эту великую философию Адвайты множеством различных способов и, в конечном итоге, он слился с этой великой истиной. Таким образом, реальность не находится где-то далеком месте. Она внутри вас. Сама ваша природа есть реальность. Как вы можете осознать эту истину? Только развивая чистую, бескорыстную и божественную любовь. Без любви в этом мире нельзя достичь ничего. Любовь является источником и поддержкой всей вселенной. Любовь есть Бог, и Бог есть любовь.

Воплощения любви!

Все вы являетесь воплощениями божественности. Ваши формы божественны. Вы и Бог – одно. Вы не отличны от Бога. Почувствуйте это единство. Экам сат (истина одна). Единство есть истина. Единство есть божественность. Бог не отделен от вас. Бог проявлен в вас. К сожалению, вы забываете эту истину. Если вы забываете свою собственную природу, какой смысл помнить все остальное? Никогда не забывайте о своей реальности. Медитируйте, помня о своей реальности. Всегда помните один факт: “Где бы я ни был, я всегда божественен”. Будьте твердо убеждены в этом. Именно эта истина содержится в великом изречении “Тат Твам Аси”, утверждающем неразделимую и недвойственную природу божественности. Перестаньте пребывать в иллюзии: “Рама приходил ко мне во сне”, “Кришна приходил ко мне во сне”, “Свами приходил ко мне во сне”. Это признак невежества. Все это только сны. Как сон может быть реальностью? Само слово “сон” обясняет его природу. Пока вы спите, это переживание может быть правдой. Но как только вы просыпаетесь, оно исчезает.

Воплощения любви!

Крепко храните свою любовь. Ни при каких обстоятельствах не отказывайтесь от любви. Нет Бога, кроме любви. Любовь воистину есть Бог. Любовь это ваш путь, ваша цель. Никогда не сходите с этого пути любви. Если вы сталкиваетесь с каими-то трудностями, или если у вас есть сомнения, Я всегда готов помочь вам. Постарайтесь уменьшить сомнения. Эти сомнения приведут вас к иллюзии. Всегда твердо держитесь истины “Тат Твам аси” (Ты есть То). Вы заблуждаетесь, думая, что одна форма может медитировать на другую божественную форму, потому что вы и Бог нераздельны. Брахман изначально присутствует в этом теле. Брахман и ахам (я) это одно и то же. Занимайтесь садханой, для того чтобы понять их единство. Это путь к Богу. Если вы хотите медитировать на Бога, никогда не позволяйте своим мыслям отвлекаться на мирские объекты. Медитируйте на свою собственную истинную природу, которая есть божественность. В этой божественности содержится все остальное. Если вы будете медитировать на свою собственную изначальную божественность, вы осознаете свое единство с Богом. В действительности, это единство есть Бог.

Четыре великих ведических изречения провозглашают единство индивидуальной души и Высшей души. Они призывают индивидуальную душу осознать эту истину. Поэтому, вы должны стремиться достичь этого единства. С помощью постепенного прогресса в этой садхане, вы в конечном итоге достигните цели. Если вы хотите научиться писать слова, вам приходиться много раз практиковаться в этом. Подобным же образом, вы должны вступить на путь этой садханы. Это священная садхана. Если вы сможете понять значение четырех великих изречений, вы сможете осознать истину.

Бхагаван завершил Свое выступление бхаджаном “Према мудита манасе кахо...”


Перевод с английского Е. Сергацкой.