Вы на странице: ГлавнаяСатья СаиЛекции

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
23.11.2003

РОЛЬ МАТЕРИ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Без истины, праведности, любви и покоя всё ваше образование ничего не значит,
Без истины, праведности, любви и покоя ваши хорошие дела не принесут никаких результатов,
Без истины, праведности, любви и покоя нет никакой выгоды от занимаемой высокой должности,
Без истины, праведности, любви и покоя святость вашей благотворительности сведётся к нулю;
Эти четыре качества – четыре колонны, поддерживающие Дворец Санатана Дхармы.

(стихотворение на телугу)

Воплощения Любви!

Дворец человеческой жизни покоится на четырёх колоннах истины, праведности, любви и покоя. Благополучие и безопасность жизни зависят от этих четырёх ценностей. С древнейших времён культура Бхарата была способна поддержать себя, потому что она построена на основе этих ценностей. Наши предка вели свои жизни строго в соответствии с этими вечными принципами. Лишившись этих ценностей, здание жизни разрушится в одно мгновение. Человечество продолжает существовать только благодаря тому, что люди хоть в какой-то степени практикуют эти четыре ценности.

Жизнь ребёнка сильно зависит от моральных качеств его родителей. Нежная забота хоть в какой-то степени Джиджабай сделала Шиваджи великим воином. Божественность Рамы расцвела благодаря благородным качествам его матери Каушальи. Близнецы Лава и Куша стали могущественными и знаменитыми из-за благородства и добродетели матери Ситы. То же самое можно сказать о наших древних мудрецах и святых. Они смогли стать святыми из-за благородного влияния своих родителей. Сегодня люди пренебрегают своими родителями из-за того, что не способны понять воздействие и влияние, которое они оказывают на их жизнь. Они забывают тот факт, что они смогли занять высокое положение в обществе только благодаря своим родителям.

Ганди стал Махатмой благодаря своей благочестивой матери Путлибай. Она неукоснительно придерживалась обета и не притрагивалась к пище, пока не пропоет кукушка. Но как-то она прождала очень долго, не притрагиваясь к еде, а пения кукушки всё не было. Юный Ганди не мог видеть, как его мать постится. Он прокрался за дом и прокуковал. Потом он вернулся в дом и сказал: “Мама, кукушка уже прокуковала, пожалуйста, поешь”. Она сразу поняла, что её сын соврал. Не в силах сдержать своё разочарование, она закатила ему пощёчину и сказала: “Какой грех я совершила, что должна была родить такого лжеца!” Она залилась слезами, когда говорила. Ганди раскаялся и умолял простить его. После этого он дал клятву никогда не произносить лжи. Подобным образом, только благодаря своим матерям наши предки вырабатывали добродетели и достигали высокого положения. Сегодня страна сталкивается с трудностями из-за того, что люди не имеют уважения к истине и погрязли во лжи в своих мыслях, словах и делах. Благосостояние нации зависит от того, чему матери учат своих детей. Если родители сами идут по пути истины, то дети естественно будут им подражать.

В старые времена среди женщин Бхарата было принято совершать священный ритуал Сатьянараяна Врата в каждое полнолуние. Мать Ишварамма тоже обычно соблюдала Сатьянараяна Врата в каждое полнолуние в обществе своей соседки Каранам Суббаммы. Каранам Суббамма обычно говорила Ишварамма: “Ты соблюдаешь Сатьянараяна Врата. С Его благословения ты родишь сына. Назови его Сатьянараяной”. В определённый день полнолуния Ишварамма постилась до позднего часа, соблюдая ритуал Сатьянараяна Вратам, который совершали в доме Суббаммы. Члены семьи, включая её мужа Педда Венкама Раджу, очень переживали за неё, что она так долго отказывается от пищи. Педда Венкама Раджу спорил с ней, что нет необходимости так изнурять себя. Она просила не ждать её и приступать к еде, говоря: “Я вовсе не голодна. Сатьянараяна Вратам для меня важнее, чем пища”. После завершения ритуала Субамма принесла Ишварамме прасадам (благословенную пищу). Только поев прасадам, Ишварамма приступила в тот день к еде. Женщины в те времена совершали подобные ритуалы со всей строгостью и преданностью. Только приняв прасадам, Ишварамма смогла забеременеть. Яд Бхавам Тат Бхавати (Каково чувство, таков и результат). Некоторые люди верят в духовные наставления и со всей серьёзностью им следуют, в то время как другие игнорируют их. Ишварамма была из тех, кто неукоснительно соблюдал предписания. Только завершив Вратам и поев прасадам, она приступала к своим домашним обязанностям. Она была неграмотна, но имела неукоснительную веру в Бога. Однажды во время седьмого месяца её беременности Суббамма сказала ей: “Ишварамма, ребёнок, которого ты носишь, в безопасности, только благодаря милости Господа Сатьянараяны”. Она взяла с неё слово, что ребёнок будет назван Сатьянараяна. Мать Педда Венкама Раджу тоже была великой преданной Господа. Она тоже было того мнения, то ребёнка нужно назвать именем Господа Сатьянараяны.

До рождения ребёнка произошло очень значительное событие. Путтапарти было маленькой деревушкой, в центре которой стоял колодец, из которого люди брали воду. Однажды Ишварамма набирала воду из колодца. Неожиданно она увидела белый светящийся шар, появившийся из неба подобно молнии, который вошёл в её чрево. Был также неожиданный порыв ветра. Суббамма, которая в этот момент вышла из своего дома, тоже увидела этот свет, вошедший в чрево Ишвараммы. До сего дня Я никому этого не рассказывал. Я предаю это гласности, чтобы вы могли понять значение, ассоциирующееся с пришествием Аватара. За день до того, когда Педда Венкама Раджу проходил перед домом Суббаммы, она позвала его вовнутрь и сказала: “Венкама Раджу, завтра, когда родится ребёнок, назови его Сатьянараяна”. Но он отмахнулся от её совета, назвав его глупой фантазией.

В три часа утра родился ребёнок. Дети обычно плачут, когда рождаются, но этот ребёнок не плакал вообще. Повивальная бабка и домашние были встревожены, думая, что, может, ребёнок родился мертвым. Ишварамма тоже была сильно встревожена. Потихоньку, пока никто не заметил, она ущипнула ребёнка, чтобы заставить его плакать, но к её совершенному изумлению ребёнок, в противоположность тому, начал улыбаться. Все были озадачены, увидев, что новорожденный улыбается. В этот момент в дом вошла Суббамма и сказала: “Ишварамма, я слышала, ты родила мальчика в благоприятный момент. Можно мне взглянуть на ребёнка?” Ишваррамма обернула ребёнка в пелёнки и положила его перед Суббаммой. Суббамма была ортодоксальной браминкой. В те дни ортодоксальные брамины держались на расстоянии от других. Если другие непреднамеренно прикасались к ним, те немедленно шли мыться. Вот почему Ишварамма положила ребёнка на расстоянии от Суббаммы. Увидев это, её свекровь сказала ей: “Ишварамма, она пришла сюда с огромной любовью и заботой, чтобы увидеть ребёнка. Почему ты не позволишь ей подержать ребёнка на руках? Почему ты положила его на расстоянии?” Ишварамма сказала: “Мама, Суббамма – очень ортодоксальная и набожная браминка. Она может не захотеть прикасаться к новорожденному, поэтому мы должны соблюдать дистанцию”. Но у Суббаммы не было подобных чувств.

Ишварамма с любовью и заботой смотрела за своим ребёнком. Дни шли, и ребёнок подрастал. Он был митабхаши и митаахари (тот, который говорит и есть мало). Ишварамма была озадачена странным поведением своего сына. Обычно дети любят поесть. Некоторые люди особенно любят невегетарианскую пищу, такую как рыба и мясо. Но её ребёнок был совершенно против невегетарианской пищи, он даже не посещал дома, где готовили невегетарианскую еду. При виде его благородного характера Ишварамма поняла, что это не ординарный ребёнок, а божественный. Её старшая дочь Венкама тоже поняла, что это Божье дитя. Вместе они с любовью и нежностью растили ребёнка. Вместо колыбельных они пели ему песни преданности. Ребёнок рос в таком божественном окружении.

Из-за того, что в Путтапарти не было школы, Сешама Раджу, старший брат этого тела, забрал Меня с собой в Ураваконду и поместил Меня в школу. Председатель муниципалитета города Беллари, Рама Раджу, был другом Сешама Раджу. Он повёз нас в храм Вирупакша в Хампи во время выходных. Я отказался зайти в храм, поэтому Сешама Раджу велел Мне смотреть за вещами, пока они были в храме, чтобы получить даршан божества. Я с готовностью согласился и остался снаружи. Священник давал арати божеству. К своему удивлению, они обнаружили Меня стоящим в святая святых на месте Господа Вирупакши. Сешама Раджу не мог поверить своим глазам. Он был в гневе, думая, что Моё поведение переходит всякие рамки. Он посчитал, что было неприлично с Моей стороны войти в святая святых. Он тут же выскочил из храма, только для того чтобы обнаружить Меня снаружи! Он снова вошёл в храм и увидел Меня также и там! Всё ещё у него были сомнения. Он сказал своей жене: “Иди на улицу и следи за Сатьей. Не позволяй Ему отходить. А я тем временем пойду вовнутрь и посмотрю, там ли он”. Так она и сделала. Он снова увидел улыбающегося Сатью, стоящего в святая святых. Он гадал, был ли это сон, или галлюцинации, или было на самом деле. В это время его друг Рама Раджу увидел ослепительную ауру вокруг Моего лица. Он сказал об этом только своей жене, и никому другому, включая Сешама Раджу. Фактически, Сешама Раджу был полон сомнений.

Каникулы закончились, и мы вернулись в Ураваконду. Рама Раджу принёс детский костюм для Меня в качестве подарка на прощанье, но Я отказался принять его. В те дни было модно носить запонку для воротничка. Поэтому Рама Раджу подарил Мне золотую запонку для воротничка, умоляя помнить его всегда. Носить запонку для воротничка было модно среди детей из богатых семей. Эта запонка потерялась по дороге в школу в Ураваконде. Её нигде не было. Я сразу же выбросил книги и вернулся домой. Я заявил:

Знайте, что Я на самом деле Саи,

Избавьтесь от ваших мирских взаимоотношений,

Откажитесь от своих усилий удержать Меня,

Мирские привязанности больше не могут Меня опутывать,

Никто, даже самый великий человек, не сможет Меня удержать.

(стихотворение на телугу)

Сешама Раджу не было дома, когда Я спел эту поэму. Позднее, когда жена рассказала ему, он только рассмеялся и отмахнулся, сказав, что, наверное, кто-то сочинил для Меня эту поэму. Он сам сочинял стихи, поэтому для него было невероятно, что такой юный мальчик, как Я, мог сочинить такие прекрасные стихи.

Акцизный инспектор Хануманта Рао имел ко Мне великую любовь. Даже его дети были горячо преданны Мне. Когда Хануманта Рао узнал о случившимся, он сам приехал за Мной на машине и увёз в свой дом. Он засыпал Меня вопросами: “Может, твой брат или невестка ругали или били Тебя? Почему Ты решил уйти из дома?” Я пропел песню:

Связь с этим миром потерялась вместе с запонкой; паломничество в Хампи послужило той же цели. Баба оставил дом, сказав, что Майя больше не может Его связывать. (стихотворение на телугу)

Я сказал: “Мирская привязанность подобна маленькой булавке, от которой я отказался, поэтому Я оставил дом. Я не буду там больше жить”. Я даже не вошёл дом Хануманта Рао. Перед домом стоял огромный камень. Я сел там и ни с кем не разговаривал. Все были потрясены при виде тех изменений, которые с Мной произошли. Вечером Сешама Раджу по пути из школы домой пытался Меня забрать с собой, но Моё решение не возвращаться домой было твёрдым. Тогда Хануманта Рао начал убеждать его, говоря: “Не заставляй Сатью идти с тобой, пусть Он останется здесь на какое-то время. Потом я сам Его к тебе приведу”.

Некоторое время Я оставался там. Многие люди приходили ко Мне и задавали всякие вопросы, типа: “Ты дух или демон? Кто Ты?” Я сказал им, что Я не дух и не демон. “Знайте, что Я – настоящий Саи Баба”. Они спросили Меня: “Как нам поверить, что Ты Саи Баба? Ты можешь это доказать?” На самом деле в те времена в районе Анантапур никто даже не слышал имени Саи Бабы. Я взял горсть лепестков и бросил их на пол. На глазах у изумлённых людей они сложились в слова “Саи Баба” на языке телугу. Кто-то принёс фотоаппарат и сфотографировал Меня, сидящего на камне. Передо Мной стоял небольшой камень, который на фотографии проявился в виде Ширди Саи Бабы. Было сделано и роздано всем желающим много копий этой фотографии.

Тот же камень, на котором Я сидел, находится там до сих пор. На том же самом месте Президент Сатья Саи организации штата Андра построил прекрасный Мандир с просторным холлом.

Постепенно Моя слава распространилась повсюду. Люди из различных деревень и городов скапливались вокруг Меня. Людей, одержимых злыми духами, привезли ко Мне на воловьей повозке. Люди верили, что Я могу изгнать этих духов. Ко Мне привезли также умственно отсталых. В соответствии с их верой злые духи были изгнаны, и больные был излечены от их ментальных болезней. Тогда люди начали верить в Мою Божественность.

По мере того, как люди стекались толпами, для Сешама Раджу становилось невозможно забрать Меня к себе, поэтому он написал письмо Педда Венкама Раджу, что он должен приехать и забрать Меня в Путтапарти. В те дни Путтапарти было такой глухой деревней, что письмо шло до туда несколько дней. Однако, Педда Венкама Раджу получил его в Буккапатнам, куда приехал, чтобы купить продукты на рынке. В письме было сказано: “Отец, мы больше не можем держать Сатью у себя. Пожалуйста, приезжай и забери его как можно быстрее”. Педда Венкама Раджу приехал в Ураваконду напрямую из Буккапатнам. У него в кармане не было достаточно денег. Он взял денег на автобус у Сешама Раджу и привёз Меня в Буккапатнам на автобусе. Оттуда мы прошли пешком всю дорогу до Путтапарти. Фактически, название Путтапарти было мало известно за пределами ближайшего окружения.

Когда мы доехали до Путтапарти, Кондама Раджу (дедушка этого тела) был дома. Это был очень аскетический и набожный человек. Он сказал Венкама Раджу: “Венкама, пусть Он делает, что хочет, не возражай Ему. Он погружён в божественное сознание. Пусть Он поживёт какое-то время со мной”. Он оставил Меня у себя и с огромной любовью и нежностью смотрел за Мной.

Четыре брата: Педда Венкама Раджу, Чинна Венкама Раджу, Венкатарама Раджу и Венката Субба Раджу – решили жить раздельно. Кондама Раджу поровну разделил между ними собственность. Педда Венкама Раджу потом спросил: “Отец, с кем из нас ты будешь жить?” Кондама Раджу ответил: “Я ни с кем из вас не буду жить. Я не хочу для себя никакой собственности. Отдайте мне Сатью. Этого мне достаточно. Он будет за мной смотреть”. В те времена никто не звал Меня полным именем Сатьянараяна, все звали Меня просто Сатья. С тех пор Я жил с Кондама Раджу и смотрел за ним. Венкамма обычно приходил ко Мне каждое утро и вечер. Иногда она спрашивала: “Сатья, Ты видишь сны? Кто-нибудь появляется перед Тобой и разговаривает с Тобой?” Однако, Я ничего ей не отвечал. У неё была безмерная вера в Саи Бабу. Однажды она взмолилась: “Сатья, пожалуйста, дай мне фотографию Саи Бабы”. Я сразу же материализовал ей фотографию Саи Бабы и дал ей. Она хранила эту фотографию до самого своего конца.

Однажды Кондама Раджу вызвал Венкаму и сказал ему: “Наши люди живут в невежестве, они не способны распознать Божественную природу Сатьи. Он воистину Сам Бог. Он никогда не испытывает ни голода, ни жажды. Он превзошёл голод и сон”.

Настоящим именем Ишвараммы было Намагириамма, имя, которое ей дали родители. Кондама Раджу распознал Мою Божественность, поэтому он велел своему сыну, Педда Венката Раджу, поменять её имя на Ишварамму, поскольку он прекрасно осознавал, что она была матерью самого Ишвары.

Среди ночи Кондама Раджу тихо клал свою руку около Моих ноздрей, только для того, чтобы проверить, дышу Я или нет. Иногда он вообще не слышал никакого дыхания, он слышал только звук Сохам, исходящий из Меня. Люди начали прибывать в дом Кондама Раджу в большом количестве, чтобы увидеть Меня. Если их кто-нибудь спрашивал, зачем, они отвечали: “Внук Кондама Раджу имеет божественные силы. Он приходит в наши сны и разрешает наши проблемы”.

Однажды в Путтапарти на каникулы приехал Сешама Раджу. Ему не понравилось, что так много людей посещали дом Кондама Раджу. В то время он был настроен совершенно скептически. Он поспорил с Кондама Раджу и велел ему не позволять никому приходить в его дом. В те дни в деревнях очень уважали образованных людей, и хотя Сешама Раджу закончил всего лишь учительские курсы, но люди в деревне считали его высокообразованным. Он сказал Кондама Раджу: “Дедушка, не позволяй никому подходить к этому парню. У него нет никаких божественных сил, он просто страдает от истерии”. Он говорил обо Мне в подобном уничижительном тоне.

В Кадири жил экзорцист, изгоняющий бесов, которого считали экспертом в изгнании из людей злых духов, которыми они были одержимы. Меня посадили в телегу, чтобы отвезти в Кадири, а Векама Меня сопровождала. Она никогда со Мной не разлучалась. Этот так называемый изгонитель духов был совершенный пьяница. Он заявил, что в Меня вселился какой-то могущественный дух, он хвастливо обещал их изгнать и начал дубасить Меня тростью, палками, плетьми и тому подобное. Он дошёл даже до того, что налил Мне в глаза крайне едкую жидкость, пытаясь подобным образом изгнать из Меня беса. Я позволил без всяких возражений с Моей стороны производить все эти пытки. Вечером, когда Меня отпустили, Я пришёл к Венкаме и попросил её намазать жидким коровьим навозом, разбавленным водой. От этого лечения в течение всей ночи к утру Мои глаза снова стали ясными. Так на всякое подобное так называемое лечение Я шёл к Венкамме и лечил себя от него сам. В конечном итоге он обрил Мою голову и глубоко её оцарапал. Скальп залило кровью от сильных ран. Заставив Меня сидеть, он лил на Меня воду с высоты 3 метров; это была крайне болезненная процедура. После того, как это лечение ни к чему не привело, он начал втирать в раны сок лимона. Венкама больше не могла переносить зрелища этих пыток. Тихо она вызвала извозчика и в темноте ночи вывезла Меня назад в Путтапарти.

Постепенно величие Саи распространилась повсюду. Были такие толпы, что в доме не хватало места. Тогда Педда Венкама Раджу велел людям приходить каждую неделю только по четвергам. Но люди протестовали, говоря, что не перенесут этих страданий ждать целую неделю до четверга. Тогда Суббамма вызвала Венкаппу и велела ему, что не практично селить штормящие толпы в его доме, и поэтому она заберёт Меня к себе в свой дом и будет смотреть за Мной и также посетителями. Поскольку Суббамма была браминкой, а Свами принадлежал к касте Раджу, то брамины Путтапарти возражали этому предложению, Суббаммы и решили её бойкотировать. Она, однако, заявила, что она бездетна и у неё нет намерений ходить по гостям к другим людям, поэтому её не беспокоит предполагаемый бойкот. “Я никогда не брошу Сатью”, – заявила она. В деревне было несколько домов хариджан. Эти хариджане были очень преданны Свами. Я часто посещал их дома. Суббамма сопровождала Меня даже в те места. Она не могла разлучиться со Мной ни на одно мгновение. Она смотрела за Мной как за своим собственным сыном. Все брамины деревни настроились совершенно враждебно по отношению к Суббамме, и даже её собственная мать и брат повернулись к ней спиной. На пути Божественной инкарнации возникают подобные препятствия, и она хорошо осознавала ситуацию. Она заявила, что её не интересует враждебность других людей. Она была совершенно тверда в своём решении держаться Меня. Скоро и её дом оказался забит толпами посетителей, поэтому однажды Венкаппа пришёл к Суббамме и сказал: “Зачем Вам терпеть такие испытания из-за моего сына? Давайте поместим Его в отдельный дом”. Тогда Суббамма отвела землю между храмами Сатьябамы и Венугопала Свами, и там была построена маленькая комната. Они обычно запирали Меня внутри, но, не смотря на замок на дверях, Я выбирался наружу и сидел на вершине холма. Подобного рода чудеса происходили ежедневно.

Тем временем, те люди, которые противостояли Суббамме из кастовых соображений, решили отравить Свами, чтобы от Него избавиться. В те дни Мне очень нравилась вада (индийское кушанье). Эти люди приготовили несколько штук вады и добавили смертельный яд в некоторые из них. Суббамма всё время предупреждала Меня не посещать те дома, но, несмотря на её возражения, Я пошёл в тот дом и выбрал как раз те вады, которые были отравлены, и съел их. Последствия этой попытки уже известны.

Другая попытка такого же рода была, когда кто-то из них поджёг Мой импровизированный дом. Дом был крыт соломой. Какие-то подлецы подожгли дом. Когда поднялся огонь, люди переживали, что же случилось со Мной внутри. Неожиданно прямо над домом раздался ливень и потушил огонь. Но в округе не было ни капли дождя. Венкамма, Суббамма и Ишарамма прибежали с плачем. Крыша полностью сгорела, и остались только стены. Они заглянули через стену и увидели Меня мирно спящим. Я был полностью невредим. Тогда Суббамма сбила запертый замок и вывела Меня из дома. После нескольких подобных попыток и испытаний люди обрели огромную веру в Саи Бабу.

В Пенуконде другой человек начал претендовать на чудесные способности, заявляя, что он преданный Саи Бабы. Несколько других людей начал имитировать Мою одежду и манеры, ездить вокруг, пытаясь собрать последователей в различных местах. Всего лишь переняв Мои имя и манеры, человек не может бесконечно набирать себе последователей. Люди поняли эту истину очень скоро.

После этого начались Мои поездки в Бангалор. Ишварамма и Венкамма умоляли Меня, что Я не должен бросать Путтапарти. Я обещал им, что Я никогда не покину Путтапарти. Путтапарти посещали различные королевские особы, включая одну Махарани из Майсора. В те годы Читравати была наполнена водой почти всё время, поэтому они пересекали реку, положив поперёк неё доски и проезжая на машинах по такому импровизированному мосту. По мере того, как росло число подобных последователей высокого и низкого званья, исчезли все возможности для того, чтобы чинить Мне препятствия местными противниками.

Все великие люди стали такими благодаря своим матерям. Именно высоко – нравственный характер и поведение матерей приводят к тому, что их дети становятся великими. Добродетели Каушальи привели к тому, что Рама стал великим. Точно так же, именно Сита вырастила Лаву и Кушу великими. Подобным образом, добродетельные матери ответственны за идеальных детей. После обещания, которое Я дал Ишварамме, Я никогда не бросал Путтапарти. Весь мир может скопиться здесь, но Я никогда не покину Путтапарти. Обычно Аватары держатся того места, где они родились. Если вы вырвите растение из одного места и посадите в другое, сколько оно будет жить? Дерево должно расти там, где посажено семя. Подобным образом, Сатья Саи Баба сохраняет в Путтапарти свои корни и сделал его местом паломничества. Когда в Букапатнам была открыта средняя школа, Меня попросили сочинить молитву, и Я сочинил соответствующую поэму, подчёркивающую единство в разнообразии у людей Бхарата.

Силу материнства невозможно описать. В детях проявляется строгое соблюдение обычаев и моральных норм их матерями. Они (матери) могут быть неграмотными. Их величие не зависит от их грамотности и книжного знания. Именно добродетели неграмотной Ишвараммы вырастили это величие имени и славы Путтапарти. Достойно сожаления, если Ишварамма будет забыта, когда прославляется её сын. Как без Ишвараммы могла быть такая феноменальная Сила?

Откуда произошло название этой деревни Путтапарти? С этим связана удивительная история. Около храма Венугопала Свами был муравейник, в котором жила змея. Каждый день пастухи вели своих коров на пастбища в окрестности деревни. Одна корова шла потом к муравейнику, и всё её молоко высасывала из вымени змея. Каждый день корова возвращалась домой с пустым выменем. Пастухи узнали причину этого и решили убить змею. Однажды, когда змея пила молоко из вымени коровы, они бросили в неё камнем. Змея разъярилась и произнесла на них проклятие, сказав, что они и их коровы не будут больше жить в деревне. Вот почему пастухи оставили Путтапарти и построили свои дома около Гокулама. Даже сегодня вы можете увидеть это сами. Тому камню, которым пастухи пытались убить змею, сегодня поклоняются как идолу Венугопала Свами.

Сегодня Я так подробно рассказал всё это, для того чтобы вы осознали значение имени Саи Бабы и Путтапарти. У Путтапарти великая история. Многие выдающиеся люди посещали это мест. Многие богатые люди жили здесь и принесли этой деревне имя и славу. В те дни сюда достаточно часто приезжали Махараджа Майсора и его мать. Многие подобные выдающиеся личности поняли значимость Путтапарти и глубоко уважали его.

Господь Путтапарти всегда вас защитит,

Он воплощение сострадания,

Он будет держать вас за руку и переведёт через океан жизни,

Ни при каких обстоятельствах Он никогда не бросит вас.

(поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Вам воистину повезло за ваши великие заслуги, что вы можете наслаждаться Божественной близостью Саи. Это ваша счастливая судьба, что вы можете петь вместе со Свами и играть с Ним. Вы с Саи, и Саи с вами. Вот почему Я часто говорю: “Я и вы одно”. Сила и слава Бога за пределами круга человеческих познаний. Развивайте непоколебимую веру в него.

Студенты!

Приехав в Путтапарти, чтобы здесь учиться, вы должны прикладывать все усилия, чтобы поддерживать престиж Путтапарти. Я хочу довести до вашего сведения одну важную деталь. Обычно студенты любят проводить свои каникулы дома, но здесь студенты не хотят уезжать домой, даже после того, как начинаются каникулы, очень немногие едут. Многие из них хотят остаться, даже после завершения аспирантуры. В чём причина этого? Здесь находится величайший Божественный магнит. Бог притягивает всех до одного. Его власть невозможно измерить. В грядущие годы вы ещё больше ощутите власть этого магнита.

(Бхагаван пропел бхаджан “Хари бхаджан бина ...” и продолжил речь.)

(Указывая на Др.Анджанайя, Свами сказал) Он соорудил Мандир в Ураваконде. В Мандире хранится камень, на котором Я сидел, когда преподал человечеству свои первые поучения. Др.Анджанайя окончил институт, получил учёную степень и работал по специальности. Позднее, когда он ушёл на пенсию, он полностью посвятил себя служению Свами. В настоящее время он является Президентом Сатья Саи Организации штата Андра Прадеш. (Указывая на престарелого преданного) Он тесть Др.Анджанайя. Он тоже живёт в Ураваконде. Он держит для Свами 100 акров земли, выращивает на ней различные фрукты и посылает их в Путтапарти. Я хочу сказать вам другую важную вещь. Здесь, в Путтапарти, все преданные, которые посвящают свои жизни Свами, живут полные 100 лет жизни. Кастури приехал сюда и жил долгую жизнь. То же самое было с Пуджари Кистапа. Вы, наверное, слышали о Камавадхани. Он был великим знатоком Вед. Он приехал и жил здесь 30 лет. Он никогда не уезжал из Путтапарти. Однажды, после Рама Кальянам, здесь в Мандире он сказал Мне: “Свами, Я иду в свою комнату. Я совершу омовение и вернусь”. Я сказал ему: “Тебе не нужно возвращаться. Поешь после купания и ложись спать”. Он пошёл домой и помылся. Как ему велел Свами, он поел и лёг отдыхать. Он мирно умер во сне. Имя Свами всегда было в его уме. У него никогда не было никаких болезней. Здесь был другой преданный по имени Сурайя. Он был холостяком. У него не было желаний. До того, как приехать сюда, он работал у Венкатагири Раджи. Однажды он выразил Радже своё желание ехать в Путтапарти. Раджа был очень счастлив и сделал все приготовления, чтобы он мог приехать сюда. Он прожил здесь более 30 лет и служил Свами. Он тоже жил 100 лет и мирно умер во сне.

(Свами позвал на сцену Шри Гопал Рао) Многие из вас, возможно, слышали о Гопал Рао. Ему уже тоже почти 100 лет. Даже в этом преклонном возрасте он регулярно ходит в столовую и подаёт преданным воду. Когда он был председателем Банка Андра, началась крупная забастовка. Многие высокопоставленные люди были арестованы. Индира Ганди отправила ему телеграмму. В тот день, так случилось, Я был у него дома на обеде. Я сказал ему: “Гопал Рао, не уступай политическому нажиму. Ты выбрал путь истины. Не сворачивай с него”. Он послушался Моего приказа. Никто не смог тронуть его. В настоящее время он живёт в Прашанти Нилаям, счастливо делая намасмарану. Отец Др.Падманабхана, Сешагири Рао, приехал сюда в возрасте 63 лет после того, как вышел на пенсию. Он тоже прожил 100 лет и умер мирно. Все эти преданные имели счастливую и здоровую жизнь. Они никогда не упускали возможности служить другим. Я сказал Гопал Рао, что он умрёт мирно, и не будет зависеть от других. Я велел ему иметь мужество. Подобным образом, многие преданные вели в Божественном присутствии долгую и мирную жизнь. Физическое тело умрёт в тот или иной день. Но нужно оставить тело мирно, так, чтобы не зависеть полностью от других. (В конце Свами разрешил Шри Гопал Рао сказать несколько слов.)


Перевод с английского Эльвиры Зиннуровой
по брошюре, выпускаемой редакцией журнала "Санатана Саратхи".